
Где мы можем посетить Небо и что символизирует Змеиный крест?

Уженок Гений (68299), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
JZ Мудрец (12194) 12 лет назад
ГОРА НЕБО - одно из наиболее почитаемых святых мест Иордании. Гора Небо (Mount Nebo) находится в 7 км от Мадабы, города мозаик. Здесь был похоронен Моисей. С высоты горы можно увидеть картину, когда-то открывшеюся Моисею: широкую панораму долины реки Иордан, Мертвое море, Иерихон и Иерусалим.

Эти места называют Святой Землей. Первые христиане совершали на гору Небо паломничества. В конце 4 века здесь была построена первая церковь с целью отметить место кончины Моисея. Здесь побывал во время своего визита в страну покойный Папа Римский Иоанн Павел II.

Именно на горе Небо Моисей сделал последнюю остановку во время бегства из Египта в Святую Землю. «И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Небо, на вершину Фасги, что против Иерихона» (Второзаконие 34:1). Отсюда Моисей увидел Святую Землю Ханаанскую, на которую так и не ступила его нога.

Основные работы по сооружению церкви датируются 6 веком, далее в последующие 2 века прибавилось множество сооружений, что превратило место в оживленный монастырский комплекс.

Гора Небо, в ее современном виде, была восстановлена Археологическим Институтом ордена Францисканцев.

В 1933 г по разрешению короля Абдаллы I начались исследовательские и восстановительные работы. На сегодняшний день комплекс является одним из самых посещаемых мест в Иордании, к нескончаемым потоком идут туристы-паломники. Это место освящено главами многих конфессий, в том числе и Ватикана.

В мемориальном храме Моисея на горе Небо были обнаружены шесть захоронений, относящиеся к разным периодам. Они выдолблены в скале под мозаичным полом церкви. В сохранившейся алтарной части храма можно увидеть фрагменты великолепной мозаики, самый ранний из которых изображает оплетенный крест .



Прямо перед храмом стоит так называемый Посох Моисея ( Змеиный крест) , символизирующий медного змея, воздвигнутого Моисеем в пустыне, и одновременно – крест, на котором был распят Иисус. Посох выполнен итальянским мастером из Флоренции Джан Паоло Фантони.

Мемориальная церковь Моисея на горе Небо обильно украшена красивейшей мозаикой. На мозаиках геометрический или растительный орнамент, изображение креста первых христиан, а на одной, самой сохранившейся люди с животными, среди которых страус.

Слева от мемориала в глубокой долине находятся Моисеевы ключи — источники свежей родниковой воды.

Большой популярностью у туристов пользуется пеший поход к горе Моисея. Считается, что если встретить на вершине рассвет, то сбудется самое заветное желание. Подъем в гору продолжается 2 часа, спуск занимает около часа.
Остальные ответы
мария Мудрец (11017) 12 лет назад
Это одно из наиболее почитаемых святых мест Иордании – считается, что именно здесь умер и был похоронен пророк Моисей. С высоты горы можно увидеть картину, когда-то открывшуюся Моисею панораму Святой Земли: долину реки Иордан, Мертвого моря, Иерихон и Иерусалим. К востоку от реки Иордан раскинулись древние Моавитские равнины. Первые христиане совершали на гору Небо паломничества. В конце 4 века здесь была построена первая церковь с целью отметить место кончины Моисея. В 6 веке были проведены основные работы по сооружению церкви, в последующие 2 века прибавилось множество сооружений, что превратило место в оживленный монастырский комплекс. Известно, что комплекс существовал и в 1217г.

В нынешнем виде гора была восстановлена Археологическим Институтом ордена Францисканцев. В 1933 г по разрешению короля Абдаллы I начались исследовательские и восстановительные работы. На сегодняшний день комплекс является одним из самых посещаемых мест в Иордании, важнейшим пунктом паломнических туров. Место освящено главами многих конфессий, в том числе и Ватикана.
Прямо перед храмом Моисея стоит так называемый Посох Моисея (Змеиный крест) , символизирующий медного змея, воздвигнутого Моисеем в пустыне, и одновременно – крест, на котором был распят Иисус.
Мемориальная церковь Моисея обильно украшена красивейшей мозаикой.
На сегодняшний день входной билет на гору Небо дает право на посещение не только самого мемориала Моисея, но и на посещение другого объекта — церкви св. Лота и Прокопия, которая расположена примерно в 3 км. от горы Небо. Эта церковь находится на горе аль-Мухайят (с арабского - иголочка) . Как и 4 других церкви, она была построена на месте древнего поселения, именовавшегося Нево (Небо) . Из Ветхого Завета ясно, что оно существовало еще до прихода израильтян (Числа, 32:3).
Добираться до горы Небо удобнее всего от Мадабы, она находится в 10 минутах езды.