Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Когда и в какой стране ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ получили свою современную градацию и внешний вид?

Michel Griboff Просветленный (27570), закрыт 16 лет назад
Какие этапы в истории на этом пути им пришлось пройти? Какие известные художники рисовали карты? И какие Вы знаете ЮБИЛЕЙНЫЕ карты, посвященные различным знаменательным событиям?
Лучший ответ
Vjacheslav Goryainov Гений (84549) 16 лет назад
Времени точного происхождения карт не известно, также не ясно и место их изобретения. В старинном китайском словаре Чинг цзе Тунга, получившем известность в Европе в 1678 г. , говорится, что карты были изобретены в Китае в 1120 г. , а в 1132 г. получили здесь всеобщее распространение. Четыре масти символизировали времена года, а 52 карты количество недель в году. Существуют также сведения, что китайцы и японцы еще до появления игральных карт из бумаги уже играли табличками, наподобие карт, из слоновой кости или дерева с нарисованными фигурами, а в средневековой Японии были оригинальные игральные карты из раковин мидий. Они были украшены рисунками, изображавшими цветы, пейзажи, бытовые сценки. В XIII веке карты стали известны в Индии и Египте.

О появлении карт в Европе есть несколько версий. По одной из них начало игры в карты относится к XV столетию и совпадает с появлением цыган на европейской территории. По другой - общая же известность карт, по свидетельству иезуита Менестрие, приписывается XIV столетию, когда один малоизвестный живописец по имени Жикомин Грингонер изобрел карты для развлечений умалишенного короля Франции Карла VI (1368-1422 гг.) , вошедшего в историю под именем Карла Безумного. Карты якобы были единственным средством, которое успокаивало царственного больного между приступами сумасшествия. А во время царствование Карла VII (1422-1461) они были усовершенствованы в и тогда же получили свое теперешнее название. Тогда же фигуры получили и свое нынешнее название. Сам Карл VII присутствовал в колоде под видом Давида - пикового короля, король червей изображал знаменитого французского короля Карла Великого (742 или 747 - 814). Аргина (анаграмма латинского Regina - королева) или дама треф, изображала супругу царствующего императора - Марию, Паллада - дама пик - Орлеанскую девственницу, Рахиль - дама бубен - нежную Агнессу Сорель. Юдифь - дама черв - легкомысленную Изабеллу Баварскую. Четыре валета (Varlets - оруженосец) изображали четырех храбрых рыцарей - Ожье и Лансело при Карле Великом и Гектора де Галлар и Ла-Гира при Карле VII. Остальные карты содержали аллегорические фигуры: червы были эмблемой храбрости, пики и бубны - оружия, трефы - съестных припасов, фуража и амуниции. Тузы изображали деньги.

Двухголовые карты, то есть карты, в которых одна половина как бы отражает другую, появились в Италии уже в XVII веке, однако вошли в повседневный обиход только к середине XIX века. Сохранились итальянские карты, гравированные на меди в Падуе, Венеции или Флоренции в 1485 г. , их приписывают резцу известных граверов — Мантеньи или Финигуэрры. Карты эти отличаются очень тонким и красивым рисунком, прекрасною гравировкой, отчетливою, хотя несколько бледной печатью.

Карты современного вида не сразу завоевали всеобщее признание. В разных странах долгое время они имели свои отличительные особенности. Вместо мастей изображали чаши, монеты, мечи, палки. Особые карты были в Германии. Кроме короля, дамы и валета, существовал рыцарь. Полная колода карт в Германии содержала не 52, а 64 карты, среди которых были козыри: дьявол, смерть и т. д. Масти у немцев также имели некоторые отличия от общепризнанных (французских) . Червы имели современное очертание, пики (вини) рисовались в виде зеленых листьев на кустах и назывались зеленые. Вини (виноградные листья) - отражают этот рисунок. Бубны изображались в виде бубенчиков и назывались бубенчики. Желуди (трефы) указывают на возможное польское влияние при заимствовании немецких карт, изображавших трефы в виде желудей. Современные рисунки мастей, принятые во Франции, были заимствованы из восточной орнаменталистики. Эти рисунки идут из глубокой древности и имеют религиозное и магическое значение.

Художник М. О. Микешин отметился работой в виде 12 игральных карт на темы рус. фольклора, где наряду с русалкой, Кащеем бессмертным, сиреной-царь-девицей представлен Боян в облике молодого мужа с гуслями.
Michel GriboffПросветленный (27570) 16 лет назад

Очень хорошая инфа! Спасибо! Но хотелось бы красивых картинок... Тема требует визуализации...
Vjacheslav Goryainov Гений (84549) В ответ не входят, потому - здесь:
На картах этой колоды, с большим искусством исполненных художником Иесусом Бласко, разворачивается занимательная исьория маленькой Алисы из известной книги ""Алиса в Стране чудес"" Чарльза Людвига Доджсона, писавшего под псевдонимом Льюиса Кэрролла.
Остальные ответы
Квинтер, финтер, жес... Просветленный (35768) 16 лет назад
Отличная статья по истории игральных карт: http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post56172792
И ещё:
http://www.cgm.ru/authors/grigorenko.html
Один из лучших ресурсов (англ) : [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Интересное - игральные карты начала XIX века с изображением русских губерний:
h ttp://frontiers.loc.gov:8081/cgi-bin/query/S?intldl/mtfront:@field(NUMBER+@band(mtfxph+npl001))
Большая коллекция колод: http://www.adnil.com/CARDS/cards.html
Немного красивостей:






В этом альбоме то же самое в большем разрешении: http://foto.mail.ru/bk/mereshin/799
Cм. комментарии
Michel GriboffПросветленный (27570) 16 лет назад
У меня тоже со связью алесссс... (((
Michel GriboffПросветленный (27570) 16 лет назад
Хорошие ссылки, картинки - супер! А у тебя влезет какая-нибудь тестовочка про историю карт? И пара каких-нибудь интересных ремарок?
P.S.: Не прокатила рекомендация вашего с Ленкой вопроса о футболе и регби...((( А жаль! Вы оба - молодцы! :)
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
Несвязно, в качестве дополнения к предыдущему ответу... В Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Можно предположить, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
Существует египетская версия происхождения карт, по которой утверждается, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, изображенных также в символическом виде карт. 56 из них - «Младшие Арканы» - стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 «Старших Аркана» вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского «та рош» ("путь царей"). Никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро науке установить не удалось.
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
Из области лингвистических наблюдений установлено, что старинное название карточной игры сохранилось в некоторых современных европейских языках. В Италии ее называют naibi или naipes. По-испански — naypes, по-португальски — naipe. В других же странах, где сильного влияния мавританской (арабской) культуры не было, карты стали именовать на свой манер. Французы называют их carte, в Германии именуют Karten, Spielkarten (хотя сначала называли Briefe от однокоренного «письмо»). В Дании они известны как Spelkort, а в Голландии — Speelkaarten, англичане сдают на игорном столе cards.
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
Жакмен Грингоннер, шут Карла VI, нарисовал карточную колоду, которая отличалась от предыдущих одной деталью: в ней было всего 52 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним.
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
Языковая интерпретация карточных мастей разнообразна. В ранних итальянских колодах они носили названия «мечей», «кубков», «денариев» (монет) и «жезлов». Похоже, как и в Индии, это было связано с сословиями: дворянством, духовенством и торговым классом, в то время как жезл символизировал стоявшую над ними королевскую власть. Во французском варианте мечи превратились в «пики», кубки — в «черви», денарии — в «бубны», а «жезлы» — в «кресты», или «трефы» (последнее слово по-французски означает «лист клевера»). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, лексически в Англии и Германии они определялись как «лопаты», «сердца», «бриллианты» и «дубинки», а в Италии - «копья», «сердца», «квадраты» и «цветы». На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: «желуди», «сердца», «колокола» и «листья». Что касается русского слова «черви», то оно произошло от слова «червонный» (красный).
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
Самая сложная лексико-семантическая фигура карточного пантеона - валет, или, по английской терминологии, оруженосец. Само слово «валет» вначале означало слугу или даже шута, но позже утвердилось иное его значение - не вполне честный, хоть и храбрый искатель приключений. Именно таковы были все реальные прототипы валетов - французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
Вплоть до появления печатного станка Иоганна Гуттенберга каждую колоду изготавливали вручную. Спрос на игральные карты был необычайно велик. Прижившись во дворцах знати, они очень быстро перекочевали в дома оперяющейся буржуазии, а оттуда вполне естественным образом перекочевали «в народ». Многие кустари-художники в то время переквалифицировались в мастеров по изготовлению карт. Нарисовав одну колоду, они тут же начинали другую. Причем надо отметить, что профессиональная этика требовала от мастеров не только отменного качества, но и обязательного фирменного клейма. Карты Средневековья по большей части были именными, что в очередной раз говорит об их достоинствах. Аристократы той эпохи ориентировались, как правило, не по самой продукции, а по имени того, кто ее произвел. Поэтому старинные карточные наборы XIV-XVI веков — образец рукотворных шедевров, стоимость которых на престижных аукционах сопоставима с ценами полотен классиков Ренессанса.
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
Карточные игры стали настолько популярны, что уже при следующем монархе, Карле VII, карты вполне «офранцузились» - появились собственные национальные правила и масти. Это: сердца, лунные серпы, трилистники и пики. Чуть позже они трансформировались в те номинации, которые известны нам: черви (coeur), бубны (carreau), трефы (trefle) и пики (pique). Правда, сами фигуры имеют несколько отличные названия, кроме очковых карт и тузов. Например, король бубен именовался Цезарем или дама червей — Юдифью, валет треф — Ланселотом. Эти названия, кстати, сохранились в некоторых гадательных системах. Карты в таком виде дошли до времен Великой французской революции (1789-1793 годов). Вихри страшных событий сметали на своем пути буквально все, что хоть отдаленно напоминало прежние монархические «прелести», но по непонятной причине «пожар революции» не затронул игральные карты.
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
Германия не отставала от соседей и в том же XV веке выдвинула собственную систему и названия мастей: сердца (Herzen), зелень (Graen), желуди (Eichen) и бубенчики (Schellen). Главное отличие немецкой системы от прочих в лексическом определении фигур. Строгие правила лютеранской морали запрещали хоть как-то выделять женщин. В колоде не было дам. Их заменили «оберманном» (Obermann), который был «старше» валета-унтерманна (Untermann). Тузы же особенной ценности не имели и считались двухочковыми картами.
Квинтер, финтер, жес...Просветленный (35768) 16 лет назад
На протяжении столетий появлялось немало желающих модернизировать карточные изображения, заменив их на зверей, птиц, предметы обихода. В политических целях выпускались колоды, где в роли королей выступали Наполеон или германский император Вильгельм. А в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти - «серпы», «молоты» и «звезды».
Источник: h ttp://planetadisser.com/see/dis_80199.html
Похожие вопросы