Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Чем интересен перец халапеньо ?

Madeleine Высший разум (131730), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
A-stra Гений (78515) 12 лет назад


Хелапеньо – разновидность перца чили, небольшого размера, который ценят за особую остроту и жгучесть, остающуюся во рту после еды. Испанское слово Халапеньо – Jalapeno – официально признанное название этого перца на английском языке и всегда сохраняет испанское написание.
Халапеньо (jalapeno) - зелёный перец с коротким стручками, названный по имени города Халапа (Jalapa) -- столицы мексиканского штат Веракруз. Пожалуй, халапеньо - самый известный из всех перцев чили, без которого не обходится, практически, ни одно блюдо традиционной мексиканской кухни; мелко нарезанный свежий халапеньо и репчатый лук - такая же обязательная приправа на столах любого мексиканского ресторана, как соль, горчица и перец у нас.

В разных областях Мексики растут различные сорта халапеньо: peludo - с длинными толстыми стручками; espinalteco - остроконечный перец; morita - короткий и продолговатый. В процессе созревания цвет халапеньо меняется с ярко-зелёного на красный, а вкус становится заметно слаще. Свежий халапеньо используют в сальсах (соусах) и маринуют, а вяленые красные стручки, предназначенные для длительного хранения, коптят и называют chipotle (чипотль) - их легко узнать по светло-коричневому цвету и характерному аромату дымка с оттенками шоколада и табака. Для чипотля используют целые стручки или стручки без семян, которые называют capones (букв. "кастрированные"). Им приправляют супы, рагу, соусы с томатами и различные маринады, например, мексиканский adobado, в котором маринуют говядину для фахитас и специальный маринад для эскабече. Кроме того, зеленый халапеньо мексиканцы обязательно добавляют в свою сангриту, которой запивают текилу.

Перец халапеньо является наиболее популярным в США сортом чили - именно зелёный халапеньо был первым перцем чили, который в 1982 году удостоился чести побывать в космосе как одна из любимых приправ американских астронавтов.

В отличие от других перцев, жгучесть халапеньо может быть умеренной, а может и очень сильной. Это зависит от того, как его выращивали и готовили. По шкале жгучести показатели халапеньо колеблются между 2.500 и 10.000 ед. Сковилла. Свежий перец при разделке может сильно обжечь руки, поэтому многие повара пользуются латексными перчатками.
Остальные ответы
Fit Мыслитель (6243) 12 лет назад
ценят за особую остроту и жгучесть, остающуюся во рту после еды
Кукольник Искусственный Интеллект (131200) 12 лет назад
Это ОН?? ? Тогда окраской :))))))))))))))))))))))))))))))))

Ришат Просветленный (34457) 12 лет назад
Перец - " Халапеньо" (лат. : jalapeño / Capsicum annuum) – разновидность перца "чили", небольшого размера, который ценят за особую остроту и жгучесть, остающуюся во рту после еды. Испанское слово "Халапеньо" – Jalapeño – официально признанное название этого перца на английском языке и всегда сохраняет испанское написание. Назван перец в честь города Халапы, Штат Веракруз (Мексика) , главного производителя "Халапеньо".
Это, пожалуй, самый известный из всех перцев чили, без которого не обходится, практически, ни одно блюдо традиционной мексиканской кухни. Мелко нарезанный свежий "халапеньо" и репчатый лук - такая же обязательная приправа на столах любого мексиканского ресторана, как у нас соль, горчица и перец. В разных областях Мексики растут различные сорта этого перца: peludo — с длинными толстыми стручками; espinalteco - остроконечный перец; morita - короткий и продолговатый. В процессе созревания цвет этого перца меняется с ярко-зеленого на красный, а вкус становится заметно слаще. Свежий "халапеньо" используют в сальсах (соусах) и маринуют, а вяленые красные стручки, предназначенные для длительного хранения, коптят и называют chipotle (чипотль) - их легко узнать по светло-коричневому цвету и характерному аромату дымка с оттенками шоколада и табака. Для чипотля используют целые стручки или стручки без семян, которые называют capones (букв. "кастрированные"). Им приправляют супы, рагу, соусы с томатами и различные маринады, например, мексиканский adobado, в котором маринуют говядину для fajitas (фахитас) и специальный маринад для escabeche (эскабече) . Кроме того, зеленый "халапеньо" мексиканцы обязательно добавляют в свою сангриту (sangrita), которой запивают текилу. Перец "халапеньо" является наиболее популярным в США сортом чили - недаром зеленый "халапеньо" был первым перцем чили, который в 1982 году удостоился чести побывать в космосе как одна из любимых приправ американских космонавтов.
В отличие от других перцев, острота "халапеньо" может быть умеренной, а может - и очень сильной. Это зависит от того, как его выращивали и готовили. По шкале жгучести показатели "халапеньо" колеблются между 2 500 и 10 000 единиц Scoville. Свежий перец при разделке может сильно обжечь руки, поэтому многие повара пользуются латексными перчатками.
Денис Исхаков Ученик (201) 5 лет назад
Ещё перец Халапеньо первым побывал в космосе!