Львы – самые известные и одновременно самые нетипичные представители семейства кошачьих.
Главной их особенностью является социальный характер их жизни: это единственные кошки, которые образуют сообщества, называемые прайдами. Другой особенностью этих животных является то, что самцы львов практически неспособны к охоте. На это есть две основные причины: первая заключается в том, что самцы слишком медлительны и попросту не могут догнать свою добычу. Второй причиной является грива. Грива - это символ власти, ее главное назначение – визуально делать льва еще больше, чем он есть на самом деле. Но грива также делает его слишком заметным, причем не только для врагов, на которых она должна наводить ужас, но и для потенциальных жертв. Поэтому обязанность охотится в прайде лежит на львицах. Главной и единственной обязанностью львов является защита. Защита детенышей в превую очередь и всего прайда – во вторую.

Иерарxия внутри прайда либо выражена слабо, либо вовсе отсутствует, что крайне нетипично для стайных животных. Эта особенность выражается в постоянных конфликтах внутри прайда, и в том, что, как правило, ни один из львов, даже взрослый самец, не обладает непререкаемым авторитетом. Из этого также следует, что в львиных сообществах не бывает вожака. Как выяснилось, львы не играют важной роли в социальной иерархии прайда. Царицей по праву может считаться львица. Самцы присоединяются к прайду только на время спаривания с самкой, в то время как львицы прайда являют собой "величину постоянную". В прайде все самки - родственники, образующие иерархию матерей, сестер, дочерей со своими выводками. Каждый прайд всегда занимает определенную территорию, которой львицы владеют, обеспечивая устойчивость прайда от поколения к поколению.
Несмотря на то, что взрослый самец является самой сильной особью в прайде, он не принимает никаких решений. Когда идти на охоту, на какое животное нападать, на какую территорию перейти в поисках добычи – все это решают самки, но даже они не действуют сплоченно. На охоте, как правило, каждая львица сама выбирает себе цель; в лучшем случае они разбиваются на пары, которые действуют сообща.

Все это очень необычно для социальных животных и говорит о том, что львиный прайд не является стаей, в нашем понимании этого слова. Это скорее группа сильных личностей, собравшихся вместе по необходимости, но так и не научившихся действовать как одна команда.