Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

В каком городе он стоит?

Наталья Просветленный (42160), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
УКАЖИТЕ ТАКЖЕ ГОД ОТКРЫТИЯ ПАМЯТНИКА И ЕГО СКУЛЬПТОРА!
Лучший ответ
N@taly Просветленный (22833) 13 лет назад
Вена (Австрия) у входа в парк Аберлаа
Открыт в сентябре 1999 г.

Начиная с 20 сентября 1999 г. в Австрии прошли Дни российской столицы. К этому событию было приурочено открытие в центре Вены памятника А. С. Пушкину. В венском парке Аберлаа (Оберлоо) Пушкин одет в модный костюм тех времен, в цилиндре, с тросточкой, как бы прогуливается по парку.
Скульптор, Орехов Юрий Григорьевич, Народный художник России (1988); родился 20 апреля 1927 г. в г. Туле; окончил факультет монументально-декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища им. Строгановых в 1953 г. ; трудовую деятельность начал в годы Великой Отечественной войны слесарем на военном заводе "Электросчетчик" в г. Мытищах Московской области (1943—1945); автор многих памятников и скульптурных композиций, в числе которых памятник воинам, погибшим в Гражданской и Отечественной войнах, установленный на Мемориальном холме Славы в Ялте, памятник Ю. Гагарину в г. Гагарин, памятник-ансамбль Н. Лескову в Орле, памятник Александру Невскому в православном соборе в Нью-Джерси (США, 1989), памятник жертвам трагедии в г. Осака (Япония, 1991), памятник маршалу Жукову на Поклонной горе в Москве (1995), памятники А. С. Пушкину в Минске, Якутске, Вене, Париже (1999), Риме (2000); и др. ; создатель скульптурных портретов классиков мировой художественной культуры: П. И. Чайковского, Н. В. Гоголя, И. Гете, Н. Паганини, Г. Генделя, И. С. Тургенева, Ф. И. Шаляпина, К. С. Станиславского, А. Блока и др. ; с 1995 г. принимал деятельное участие в работах по воссозданию храма Христа Спасителя в Москве в качестве руководителя восстановления его скульптурного убранства; был удостоен золотой медали ВДНХ СССР за скульптурную композицию А. С. Пушкин (1972), первой премии Международного симпозиума скульпторов в Чехословакии за композицию "Элегия" (1973), первой премии Международного симпозиума скульпторов в Германии за композицию "Счастье" (1975), первой премии Творческого пленэра в Болгарии за скульптурную композицию "Кирилл и Мефодий" (1978), первой премии Международного симпозиума по скульптуре на Кубе за композицию "Спящая волна" (1983); избирался председателем художественно-экспертного совета по скульптуре Художественного фонда РСФСР (1975), заместителем председателя правления Московского отделения Союза художников РСФСР; был председателем художественно-экспертного совета Министерства культуры СССР, академиком-секретарем отделения скульптуры и вице-президентом Российской академии художеств, председателем президиума Фонда содействия скульпторам России; действительный член Российской академии художеств (1995), почетный член Академии изящных искусств города Каррары (Италия, 1989); являлся лауреатом Ленинской (1984) и Государственной (1982) премий СССР, премии Президента РФ в области литературы и искусства (2000); был награжден орденом Почета (1997), золотой медалью Российской академии художеств (1997), серебряной медалью Академии художеств СССР (1988); скончался 18 июля 2001 г.
Остальные ответы
Звёздочка Мастер (1319) 13 лет назад
Наверное где-то на юге у моря. Пусть будет Сочи.
Ильяdru Гений (72386) 13 лет назад
Памятник А. С. Пушкину в Вене (Австрия) у входа в парк Аберлаа
Открыт в сентябре 1999 г.
Автор - Юрий Григорьевич Орехов (1927 -2001) – народный художник России, вице-президент Российской академии художеств, лауреат Государственной премии СССР (1982) – за памятник Н. С. Лескову в г. Орле (совместно с сыном Юрием, трагически погибшем в 1993г.) , лауреат Ленинской премии (1984) – за создание 10 тематических композиций для Мраморного зала Кремля, лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (2001), основатель Фонда содействия скульпторам России «Скульптор» , руководитель работ по восстановлению скульптурного убранства Храма Христа Спасителя.