Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему "Тройной"?

laral Мыслитель (5094), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Карлсон Мастер (1599) 13 лет назад


Отечественной парфюмерии без малого полтора века. За это время сформировалась каста (иначе их не назовешь) искусных волшебников, колдующих над неуловимыми запахами и придумывающих все новые и новые секреты.
А началось все с "Тройного одеколона", который фактически стал отцом российской парфюмерии. С того самого, который мужики пили при нехватке денег или иного спиртного, хозяйки держали на кухне на случай порезов, а отечественные цирюльники предлагали после бритья - дешевый и спирту много.
Как утверждают историки парфюма, появился он под названием "Кельнская вода" (по-французски "Eau de Cologne", отчего и произошло русское слово "одеколон") в 1694 году. В Европе он был воспринят буквально как чудодейственный эликсир, представляющий собой смесь эфирных масел из цитрусов, разбавленную крепким спиртом. И вот почему. Во время эпидемии оспы в Германии к каждому флакончику прилагалась инструкция: "Эта чудодейственная вода является средством против яда, предохраняет от чумы, она лечит желтуху, катар, обмороки, колики в животе, боку и груди, исцеляет от ожогов, придает силы женщинам при родах, способствует откашливанию, а также ослабляет звон в ушах, прибавляет красоту, так как делает кожу гладкой и наделяет ее прекрасным цветом".
Стать "Тройным одеколоном" "Кельнской воде" помог Наполеон. В 1810 году он издал декрет, требующий открыть рецепты всех лечебных средств. Чтобы сохранить секрет производства "Кельнской воды", ее объявили парфюмерным средством, добавив в ее состав душистые компоненты. Император был в восторге от новинки. Благодаря ему этот одеколон стал популярен в высшем свете. Прихватив с собой флаконы, французская армия двинулась покорять Москву. К сожалению, не одеколоном. А "тройным" он стал называться из-за трех составляющих ароматических компонентов: лимона, бергамота и нероли.

Остальные ответы
Tommy Гуру (2875) 13 лет назад
тройная перегонка xDDDD
ИВА Просветленный (37365) 13 лет назад
Раз ввопрос в "кулинария" .значит - на троих!