
Кем был изобретен первый искусственный орган для трансплантации человеку?..

Alena Мудрец (12404), закрыт 16 лет назад
Полный ответ с фото и ссылками приветствуется!
Лучший ответ
Олег Агафонов Просветленный (29592) 16 лет назад
Медицинская трансплантология развивалась в рамках хирургии. Упоминания о трансплантологии. некоторых органов и тканей встречаются в греческой мифологии, христианских легендах (например, легенда о Косьме и Дамиане) , народных сказаниях раннего средневековья. Существует предание, что китайский хирург Хуа Ту (2 в. н. э. ) удалял пораженные внутренние органы и на их место пересаживал здоровые. Научная трансплантология развивается с начала 19 в. , когда были опубликованы результаты экспериментальных и клинических наблюдений Дж. Баронио (Италия, 1804), К. Бюнгера (Германия, 1823) и др.
Вот как выглядит искусственное сердце:

В 1933 советский хирург Ю. Ю. Вороной впервые произвёл в клинике трансплантацию трупной почки; этим был открыт современный этап развития трансплантологии, связанный с пересадками жизненно важных органов больным. Научно-техническая революция, прогресс медико-биологических дисциплин обусловили интенсивное развитие трансплантации.

Особое значение имели создание искусственной почки (1944), эксперименты по пересадке жизненно важных органов (Н. П. Синицын, 1945; В. П. Демихов, 1947, и др.) , изучение тканевой несовместимости, искусственной толерантности (П. Б. Медавар и др. , 1953), трансплантационных антигенов (французский учёный Ж. Доссе и др. , 1958), эффекта иммунодепрессантов и т. д. Были проведены первые клинические пересадки печени, лёгких, поджелудочной железы (американские хирурги Т. Старцл, 1963, Д. Харди, 1963, Р. Лиллихаи, 1966), сердца (К. Барнард, ЮАР, 1967).

В 1913 году американский учёный Дж. Абель создал аппарат для диализа, который явился основой конструкции Искусственной почки; в 1944 голландский учёный В. Колф впервые успешно применил на практике искусственную почку.
Схема модели аппарата "ИСКУССТВЕННАЯ ПОЧКА":

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Удачи!!!
Источник: Здесь.
Остальные ответы
алексей быков Мыслитель (9377) 16 лет назад
В Древнем Египте имплантировали искусственные зубы из рога носорога. Имя изобретателя по понятным причинам неизвестно.