Abrek
Гений
(86102)
15 лет назад
Не может быть, чтобы два еврея провалились в печную трубу и один вылез грязным, а другой чистым.
Источник: ПРЕОДОЛЕНИЕ "ОБУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ"
Тамара
Просветленный
(36147)
15 лет назад
Мне понравилось ваше уважительное отношение к этой религии и ее обоснование .Наверное, не зря многие из воспитанных на Талмуде, отличаются особой мудростью и неординарными интеллектуальными способностями? !
Позволю себе предположить, что правильным был бы ответ, рассматривающий возможные неординарные варианты, котороые начинались бы со слова "если",продолжались словом "то".
Uтамлёный_Sонцем
Искусственный Интеллект
(241970)
15 лет назад
В первом случае пойдет мыться -- чистый,
ибо взглянув на грязного он решит, что тоже грязный, ну а грязный себя не видит;
Во втором случае, пойдёт мыться -- грязный;
В третьем случае -- никто не пойдет,
а в
Четвёртом ---оба !!!
--------------------------------------------
По поводу антидогматичности в обучении -- Вы, несколько, преувеличиваете.
Начетничиство, зубрёжка наизусть и схоластическое доктринёрство -- пропитывает как губку учёбу в классическом хедере ...
А приведеннный Вами, весёлый пример -- исключение, которое подтверждает правило !
Если не ошибаюсь, эти вопросы приписывают одному из известных цадиков, которые все, без исключения, были весёлыми и мудрыми людьми ...
1) Первый вопрос такой: два еврея провалились в печную трубу. Один вылез грязный, а друтой чистый. Кто пойдет умываться?"
- "Разумеется, грязный."
- "Неправильно."
2)"Теперь второй вопрос. Два еврея провалились в печную трубу, один вылез грязный, а другой чистый. Кто пойдет умываться?"
- "Но я уже знаю этот вопрос: разумеется, чистый".
"Неверно." Слова могут быть одинаковые, но вопросы разные.
3)"Теперь третий вопрос: два еврея провалились в печную трубу, один вылез грязным, а другой чистым. Кто пойдет умываться?"
-"Грязный?"
- "Неверно"
- "Чистый?"
- "Неверно"
- "А что же верно?"
Что же верно?
Я потом пришлю разгадку :)))
Этот анекдот иллюстрирует принципы воспитания и обучения в иудаизме. В противоположность не только другим религиям, но и западно ориентированному светскому обучению, у еврейских детей на протяжении столетий формировался антидогматический подход к самым сложным вопросам бытия и человеческих отношений. Перед маленьким ребенком развертывались альтернативные объяснения фундаментальных основ, закрепленные в различных, часто противоречащих друг другу комментариях Талмуда, и ребенку предлагалось найти собственную позицию в процессе сравнения и обсуждения.