Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда в Китае появилось метро?

Пользователь удален Ученик (212), закрыт 15 лет назад
Подробнее
Фото
Лучший ответ
Ирина Аушева Гений (52485) 15 лет назад
Метро Пекина было открыто в 1969 году и соединяет столицу с пригородами.

Метрополитен китайской столицы не поражает воображение величием подземных станций, расписными настенными панно и оригинальными скульптурными сюжетами, как например, московское метро. Пекинское метро это самый что ни на есть - subway, подземка. Его роль сугубо транспортная - доставлять жителей многомиллионного города из одной части города в другую. Но зато, в отличии от подземных дворцов столичного метро, в пекинском нет грязи и нищесбродов, переходы не утыканы десятками камер наблюдения и здесь не пасутся стада ментозавров, но тем не менее по безопасности Beijing subway во много раз превосходит аналогичные московские показатели. Да и поездка в вагоне получается более комфортнее из-за меньшего шума и пыли в тоннелях. Да и стоит проезд, в пересчете с юаней на рубли, около 10 рублей, без ограничений.
Метро Гонконга

В этом году гонконгское метро отмечает 25 лет с момента пуска его первой линии. Все началось 1 октября 1979 года с первых 9 подземных станций. За минувшие годы метро Гонконга (с 1 июля 1997 года Специального административного района КНР Сянган) разрослось до 50 остановок на 5 различных линиях протяженностью почти 90 километров, как и в Москве, превратилось в основное средство передвижения жителей и гостей города.
http://archive.travel.ru/hong_kong/68150.html
На 2006 год свои системы метро имелись в шести городах КНР - Пекине, Шанхае (самая большая система метро) , Тяньцзине, Гуанчжоу (Кантоне) , Шэнчжене, Нанкине, а также Гонконге. Строятся системы в "терракотовом" Сиане и еще в паре городов (кажется, включая Далянь) , а также первая в мире междугородная метросистема (32 км) из Гуанчжоу в Фошань. Пока самая крупная метросистема - в Шанхае (5 линий) , однако к 2020 году пальму первенства (причем не только в китайском, но и в мировом масштабе) планирует перехватить Пекин - там озвучены гигантоманские планы в 561 км.
Остальные ответы
Polina Мастер (1709) 15 лет назад
а оно там вообще есть?
Илья Гончар Просветленный (36567) 15 лет назад
Метрополитены в КНР начали строить лишь с 1965 г. В настоящее время метро действует в шести городах. Первая линия протяженностью 24 км, с семью станциями построена в Пекине в 1965—1969 гг. ; в 1984 г. введена в действие вторая линия протяженностью 16 км, с двенадцатью станциями. К 2010 г. планируется проложить здесь еще шесть линий протяженностью 163 км.

Вторым городом, где построено метро, был Тяньцзинь. Первый участок (5,2 км) открыт в 1980 г. Строительство его велось с 1970 г. , но несколько раз прекращалась из-за сильных землетрясений.

В 1980 г. сдан в эксплуатацию первый участок линии длиной 5 км в Тайюане. Наиболее современные метрополитены построены в последнее время в Шанхае — 13,5 км, Гуанчжоу — 10,5 км и Ченьжене — 5,6 км. Они оснащены системами централизованного управления движения поездов и автоматическим регулированием скорости, имеют подвижной состав германского производства, обладающий высокой плавностью хода, низкими показателями по шуму и вибрации.

В настоящее время разработана программа расширения действующих метрополитенов и строительства новых. Для реализации этой программы создан Национальный комитет, который координирует всю деятельность по планированию, изысканию средств, привлечению фирм к строительству метро.

Поскольку первая очередь метрополитена в Гуанчжоу введена в эксплуатацию совсем недавно — в 1999 г. , по своему техническому оснащению он превосходит все остальные линии в китайских городах.

Метро в Китае строят в основном на небольшой глубине открытым способом. Конструктивные решения практически соответствуют нашим, но объемно-планировочные несколько отличаются. Прежде всего это касается вестибюлей и выходов на платформу. В отличие от наших, вестибюли расположены над всей станцией, имеют бо’льшие объемы и позволяют использовать это подземное пространство в различных целях. Выходы на платформу располагаются не в торцах платформы, как у нас, а в середине, аналогично станциям Московского метрополитена «Сокольники» и «Сокол» , что при больших пассажиропотоках является не лучшим решением.

Поражает до мелочей продуманная забота об инвалидах. Помимо эскалаторов на всех станциях имеются подъемники для тех, кто пользуется инвалидными колясками. Для слабовидящих и слепых проложены специальные дорожки из рифленых цветных плит, которые ведут от входов в вестибюль до касс или автоматов для покупки билетов, далее до эскалаторов, а от них — до точки на платформе, расположенной там, где открывается дверь вагона остановившегося поезда.

Для энергоснабжения поездов используется не третий рельс, как у нас, а верхний токосъемник, как в электричках. Чтобы его не было видно с платформы, он закрыт небольшой перегородкой, прикрепленной к перекрытию.

Для отделки применяются как традиционные материалы — мрамор и гранит, так и современные — различные пластики, анодированный алюминий, нержавеющая сталь и др. В качестве декоративного оформления путевых стен используются светящиеся рекламные панно достаточно больших размеров.

На всех станциях хорошая вентиляция, освещенность и необыкновенная чистота. Численность обслуживающего персонала значительно больше, чем у нас.

Значительный вклад в строительство метрополитена в Гуанчжоу внесла немецкая фирма «Сименс» , которая поставляла весь подвижной состав, эскалаторы, энергетическое оборудование и автоматику, обслуживающую безопасность движения.

Поезда не имеют закрытых дверей в торцах вагонов, что позволяет пассажиру на ходу пройти по всему составу. Оплата зонная, поэтому билет проверяется при входе и выходе со станции; по нашим меркам, она достаточно высока: проезд на расстояние трех перегонов туда и обратно стоит больше доллара.

Лимит фото
Источник: h ttp://geo.1september.ru/2001/35/7.htm
Ребе Шура Просветленный (21661) 15 лет назад
Копировать старые данные - не очень уж и верный подход (у Гончара 2001 год! )
Первое метро в Китае появилось на 20-ление КНР, то есть 1 октября 1969 года. Первая линия была глубокой (на случай использование в качестве бомбоубежищ) . Кстати, на запад от линии находятся еще две секретные станции на территории воинских частей, откуда с помощью метро легко передислоцировать довольно большое количество военных в центр города.
Линию открывали не сразу, ряд станций - лишь со временем, до 1972 года.
А вот иностранцам позволили пользоваться метро только в 1977 году (то есть, уже после смерти Мао) .
Второй метрополитен в Китае - Гонконг (теперь это уже не британская колония, а специальный административный район КНР) - 1 октября 1979 года.
В Тянцзине метро, как указано выше, открыли 10 августа 1980 года. Попользовались ним 20 лет и.. . закрыли. На модернизацию. И вновь открыли лишь 12 июня 2006 года, но уже с 22 станциями вместо 10, которые были ранее.
10 апреля 1995 - Шанхай
28 июня 1997 - Гуанчжоу
1 мая 2003 - Далянь (скорее похожее на S-Bahn, чем на метро)
28 сентября 2004 - Ухань
28 декабря 2004 - Шенжень
18 июня 2005 - Чонцзинь (правда, это монорельс, но обозначается как линия 2 будущего метрополитена)
27 августа 2005 - Нанкин

Не забудем еще и Тайвань, то есть Республику Китай
Там метро в Тайбэе открыли 28 марта 1996 года, а недавно появилось оно и в Гяосюне (9 марта 2008 года)

Кстати, не могу не упомянуть недавний рекорд китайских метрополитенов.
29 декабря 2007 года в Шанхае было одновременно открыто 66 станций та 5 линиях, три из которых - новые.
Похожие вопросы