Геймплей кардинально не изменился, да он, в принципе, и не нуждался в переделке. Зачем переделывать то, что и так прекрасно работает. Первое, что можно сразу заметить (т. е. просто невозможно не заметить) – это трехмерная графика. Цезарь 3 несмотря на на 2-D смотрелся просто шикарно, ну, а современные технологии превратили территории Римской Империи в живые и насыщенные красками картинки. Количество вариантов зданий возросло почти до сотни и теперь можно различить все постройки невооруженным глазом, они приобрели массу подробностей и новых форм. Так мы можем увидеть, чем наполнены склады и порты, рассмотреть местных жителей (их появилось не менее 75 видов) в деталях, и даже наблюдать за рассветами и закатами, сменой погоды и временами года.
Кроме графики и новых звуков, которые дают полное погружение и радуют слух, появились все-таки новые детали и в самом игровом процессе. Напомним, что игрок выступает в роли Римского наместника, которого правительство в лице незабвенного Цезаря, отрядило на освоение новых земель.
Начинать строительство поселения приходится практически с чистого листа, имея в наличие лишь небольшой капиталец.
В Цезарь 4 причинно следственная связь между действиями и наступающими последствиями еще более очевидна, чем в предыдущей версии, хотя бы потому, что в этот раз разработчики внесли не только внешние изменения в виде улучшенной картинки, но и несколько изменили структуру общества и межклассовые отношения внутри него. Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что Caesar IV стал достойным продолжателем славного рода и ни в чем не проигрывает своим старшим собрату Цезарю 3.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]