Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какая существует легенда о ЛЬВАХ-ЛЮДОЕДАХ ?

Пользователь удален Гуру (3526), закрыт 12 лет назад
Соответствует действительности эта легенда?
Лучший ответ
Пользователь удален Профи (623) 12 лет назад
КРАХ ЛЕГЕНДЫ О ЛЬВАХ-ЛЮДОЕДАХ ТСАВО

Исследование, проведенное доктором Джалианом Петерхансом и Томасом Гноском из Полевого Музея в Чикаго, показало, что легенда о львах-людоедах “Призрак и Тьма”, якобы убивших 135 рабочих в 1898 году была сильно раздута, особенно на волне, подогретой голливудским фильмом. На самом деле львы не убили столько человек, а людоедство львов было связано с целой серией обстоятельств, наложившихся друг на друга. Кроме того, ученые выяснили, что склонность к людоедству передавалась львам из поколение в поколение.

Результаты исследования опубликованы в последнем выпуске журнала Journal of East African Natural History.

Первоначальной целью ученых была задача развеять давнишний миф о паре львов-людоедов, скелеты которых причислены к собранию музея. Позже они выяснили еще много интересного из причин, вынудивших львов к таким действиям.

Легенда гласила, что в 1898 году, два льва самца убили 135 рабочих, строящих мост около Тсаво, в Кении. Нападение, которое продолжалось более чем девять месяцев, приостановило строительство железной дороги между озером Виктория и Момбасой. Львов назвали “Призрак и Тьма”, а Голливуд даже отснял кинофильм по этой легенде, который так и называется.


"Львы – это социальные животные, способные к передаче традиций от одного поколения к другому", сказал Петерханс, адъюнкт-профессор естествознания в Roosevelt University.

Тщательный анализ дневников Паттерсона показал, что на самом деле львы убили только 28 рабочих железной дороги.

Пользователь удаленПрофи (623) 12 лет назад
Такое поведение львов передавалось из поколение в поколение, включая такие уловки, как не нападать на одну и ту же деревню дважды подряд. В итоге, исследователи раскрыли сообщения о появлении еще трех поколений львов-людоедов в Танзании в 1930-ых и 1940-ых годах. Людоедства среди львов прекратились только тогда, когда все члены праймов были истреблены.

В сегодняшней Африке все еще случаются отдельные случаи людоедства. Например, только за декабрь 2002 в Малави, согласно сообщениям БИ-БИ-СИ львы убили 9 человек. Этот регион находится в настоящее время в состоянии засухи, вынуждая живую природу мигрировать в поисках пропитания.

Пользователь удаленПрофи (623) 12 лет назад
Список убитых увеличился до 135 за эти годы, поскольку история о львах-людоедах росла и популяризовалась в народе Тсаво. Возможно, к убитым львами причисляли любых погибших по неизвестным причинам рабочих или пропавших без вести. Много рабочих боялись львов и сами тайком покидали строительство. Позже их товарищи делали предположения, что их съели “Призрак и Тьма”. А голливудский фильм только подлил жара в огонь, и легенда превратилась в реальность, которой придавали серьезное значение и считали правдой то, что 2 льва убили 135 человек.

Остальные ответы
Кот Da Винчи Мыслитель (6369) 12 лет назад
Фильм "Призрак и Тьма" по реальным событиям.
Андрей Мыслитель (6893) 12 лет назад
Легенда гласила, что в 1898 году, два льва самца убили 135 рабочих, строящих мост около Тсаво, в Кении. Нападение, которое продолжалось более чем девять месяцев, приостановило строительство железной дороги между озером Виктория и Момбасой. Львов назвали “Призрак и Тьма”, а Голливуд даже отснял кинофильм по этой легенде, который так и называется.

В последствие львы были выслежены и убиты лейтенантом Джоном Паттерсоном, английским инженером, который написал свой знаменитый отчет об инциденте в книге, названной “Людоеды Тсаво”. Убитые львы были позже отправлены в музей как трофеи.

Два американских исследователя выяснили, что этот миф был частично верен, но они также раскрыли свидетельство того, что львы и другие большие кошки Африки неоднократно охотились на людей добычи при условиях, которые возникали чаще всего искусственно, и были созданы самими людьми. Примечательно также и то, что похоже кошачьи передают повадки и свою диетическую склонность своему потомству.


Исследование, проведенное доктором Джалианом Петерхансом и Томасом Гноском из Полевого Музея в Чикаго, показало, что легенда о львах-людоедах “Призрак и Тьма”, якобы убивших 135 рабочих в 1898 году была сильно раздута, особенно на волне, подогретой голливудским фильмом. На самом деле львы не убили столько человек, а людоедство львов было связано с целой серией обстоятельств, наложившихся друг на друга. Кроме того, ученые выяснили, что склонность к людоедству передавалась львам из поколение в поколение.
Валент Высший разум (147796) 12 лет назад
Большинство львов-людоедов - это молодые самцы в хорошей физической форме, выяснили ученые. Как отмечает NewScientist (перевод на сайте Inopressa.ru), до сих пор считалось, что только больной или раненый лев нападает на человека и домашних животных, потому что не в силах догнать такую быстроногую жертву, как зебра или газель.
Издание напоминает о случае со львами-людоедами, получившем широкую огласку. В 1898 году два льва терроризировали служащих железной дороги, строивших мост через реку Цаво в Кении. Они заживо съели около 30 человек.
Этим людоедам, выставленным сейчас в экспозиции Музея естественной истории в Чикаго, посвящены нескольких книг, фильмов и научных исследований.
Зоолог Брюс Паттерсон, работающий в чикагском музее, и стоматолог Эллис Нейбургер на конференции American Society of Mammalogists представили доказательства того, что оба цавских льва имели сломанные зубы и челюсти. Три года назад Паттерсон высказал догадку, что повреждение и заболевание зубов представляют собой серьезную проблему для крупных кошачьих, которые, застигнув жертву врасплох, вгрызаются ей в шею. Ученый отмечал, что львы с больными зубами переключаются на менее быстрого и осторожного человека.
Эти данные поддерживало и мнение охотника Джима Корбетта, который, отметив у тигров-людоедов сломанные зубов и когти, первым высказал предположение, что именно раненые хищники представляют собой наибольшую опасность для человека.
Однако Паттерсон и его коллеги решили убедиться в том, что "теория немощи" подтверждается и в нынешние времена при нападении львов на человека в окрестностях реки Цаво. Осмотрев зубы и челюсти 23 "проблемных" львов, убитых охотниками за пределами национального парка, они выяснили, что лишь менее четверти львов имели поврежденные зубы.
За исключением старой самки, убившей ребенка, и еще двух львов, усыпленных после ран, нанесенных им буйволами, большинство цавских людоедов оказались здоровыми самцами моложе пяти лет, пойманными на фермах и ранчо, граничащих с национальным парком.
Паттерсон, уже осуществивший несколько исследовательских проектов на материале цавских львов, говорит, что молодые самцы, изгнанные из родных районов в поисках своей территории, за пределами парка сталкиваются все с большим числом людей и домашних животных. Видимо, соблазн оказывается непреодолим.
Между тем устрашающие сообщения о поведении львов поступают и из других частей Африки. "За последнюю пару лет было довольно много нападений на человека, включая и те, что произошли в южно-африканских туристических лагерях", - сказал Крейг Пэкер, директор Центра исследования львов при Миннесотском университете в Сен-Поле. "В том-то и проблема, что все больше экотуристических лагерей располагаются на природе прямо под носом у львов".