Автор балета "Золушка"
Сергей ПрокофьевВ 1940 году к созданию балета "Золушка" приступил Сергей Прокофьев (1891-1953), к тому времени всемирно известный композитор, автор нескольких балетов, в том числе "Ромео и Джульетты". "Золушка" предназначалась для Галины Улановой и Кировского (ныне Мариинского) театра.


Родился 11 (23) апреля 1891 в Сонцовке Екатеринославской губернии. В шесть лет сочинял циклы маленьких фортепианных пьес, в девять стал автором детской оперы. Пройдя подготовительный курс с Р. М. Глиэром, Прокофьев в возрасте 13 лет поступил в Петербургскую консерваторию (окончил по классу композиции в 1909, по классу фортепиано – в 1914). Его учителями были А. К. Лядов, Н. А. Римский-Корсаков, Н. Н. Черепнин, А. Н. Есипова и другие. Оканчивая консерваторию по классу фортепиано, он сыграл с оркестром свой Первый фортепианный концерт и получил почетную премию имени А. Г. Рубинштейна.
…Для меня очень важно было, чтобы балет "Золушка" получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразны… Я писал "Золушку" в традициях старого классического балета, в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию… …Автору балета хотелось, чтобы зритель в этой сказочной оправе увидел живых, чувствующих и переживающих людей и не оставался равнодушным к горестям и радостям скромной мечтательной Золушки, горячего принца, робкого папаши, злой мачехи, задорных вертушек-сестер…
Музыка Прокофьева — крупнейшего композитора 20 в. (видео) — воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Она разнообразна по содержанию, соединяющему в себе эпос и лирику, драматизм и юмор, характеристичность и психологизм.