Крейцкопфный двигатель? Что и вправду н икто не знает, ЭЭЭ-хх (см. внутри)
Крейцкопфный двигатель, двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизель, в котором шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном) . При работе двигателя крейцкопф передаёт продольное (по ходу поршня) усилие на шатун, а поперечное — на направляющие, тем самым освобождая поршень от перпендикулярных нагрузок, что уменьшает износ цилиндров. Крейцкопфный двигатель бывают 2и 4-тактные, компрессорные и бескомпрессорные, могут иметь до 12 цилиндров в одном двигателе. Номинальная мощность Крейцкопфный двигатель составляет около 2,2 Мвт (3000 л. с.) , частота вращения 100—250 об/мин, диаметр цилиндра не менее 600 мм. Все Крейцкопфный двигатель выполняются с прямоточной продувкой. Вследствие значительной массы и некоторых конструктивных особенностей Крейцкопфный двигатель в качестве транспортных применяются только на судах.
В. И. Ефанов.
УжосНАХ!