Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

ОАЗИС БАНГЕРА. Его особенности? Немного истории!!!

N Высший разум (361972), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Фото и полный ответ приветствуются!!!!
Дополнен 13 лет назад
Благодарю всех за ответы!!!!
Трудно было сделать выбор....
Делаю выбор в пользу-где больше инфо!!!
Лучший ответ
Ольга Кислюнина Просветленный (44438) 13 лет назад
Антарктида — осколок древнего суперконтинента Гондвана, частью которого она была миллионы лет назад. Она начала покрываться льдом 35 — 40 миллионов лет назад. Считается, что под массивом льда в 25 млн кубических километров сохранились древнейшие жизнеспособные сообщества. Уже сейчас ученые заинтересовались антарктическими микроорганизмами, которые выработали эффективные методы выживания в экстремальных условиях.



Приполярные районы находятся на севере и юге Земли. Это Арктика на севере и Антарктида на юге. Круглый год там стоят сильные морозы. Эти районы называют полярными или ледовыми пустынями. Наибольшая ледовая пустыня в Антарктиде. Толща ледника в некоторых местах достигает 4800м. Свыше 99%территории Антарктики покрыто льдом[ это покровные и шельфовые льды, от которых откалываются айсберги ]; свободные участки встречаются в виде полярных оазисов, нунатаков, горных массивов.

Оазисы имеют характер полярных пустынь. Они подразделяются на типичные или пришельфовые, прибрежные и горные. Самый большой оазис Антарктиды Бангера на побережье Земли Уилкса.
http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp054/rabot/30/new_page_10.htm

С юго-востока оазис Бангера ограничен крутым склоном материкового ледникового покрова, с юга и запада его окаймляют несколько слившихся друг с другом выводных ледников, на севере и северо-западе - шельфовый ледник Шеклтона.
Общая протяженность оазиса с юго-запада на северовосток около 50 км, ширина - 20 км. Его поверхность представляет собой чередование крупных сложенных коренными породами холмов (высотой до 200 м) и долин, частично заполненных озерами.
[ссылка появится после проверки модератором]

"Бангер Хиллс" - один из оазисов на периферии ледникового щита Антарктиды. Он назван по имени американского летчика, который во время аэрофотосъемки в 1948 году обнаружил "пятачок" около 20 километров в диаметре с невысокими холмами, свободными ото льда и снега.
В 50-х годах на нем высадились советские исследователи. Так появилась летняя антарктическая станция "Бангер Хиллс" в 300 километрах от "Мирного", для вертолета - расстояние небольшое.
Станция расположена на берегу самого большого в оазисе пресноводного озера Фигурного. Средняя годовая температура воздуха в этом районе - 8,2 'С, максимальная 10 'С, минимальная - 43 'С. Средняя годовая скорость ветра 6 м/с, максимальная - до 56 м/с.
"Бангер Хиллс", как и другие подобные оазисы, возник благодаря ветру и солнцу. Сильные ветры, порой более 50 метров в секунду, сдувают снежный покров со скал и земли, солнце нагревает темные породы, и лед интенсивно тает. Озера - непременный атрибут ландшафта антарктических оазисов. Здесь есть озера двух типов: одни летом освобождаются ото льда - вскрывающиеся, другие же круглый год подо льдом, летом его толщина уменьшается лишь на метр. "Вечно" покрытые льдом озера есть только в Антарктиде, им около 12-13 тысяч лет.

ДАЛЕЕ: http://nauka.relis.ru/16/0209/16209010.htm

ОАЗИС БАНГЕРА (Антарктида) Всего дважды в истории открытия Земли важнейшие географические открытия делали не сухопутные путешественники или мореплаватели, а летчики. В 1935 году бесстрашный англичанин Джимми Энджел (в испанском произношении Анхель) открыл в горах Венесуэлы высочайший в мире водопад, а в 1947 году американец Девид Бангер в ходе исследования побережья Антарктиды посадил свой гидросамолет на большое озеро в центре впервые обнаруженного им «оазиса» у края ледового континента. Оба этих объекта получили названия по именам открывших их пилотов.
ПОДРОБНО ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОАЗИСА:http://www.100velikih.com/view916.html
Ольга КислюнинаПросветленный (44438) 13 лет назад
Оазис Бангера (Бангер-Хиллз) (англ. Bunger Hills, 66°17′ ю. ш. 100°47′ в. д. / 66.283333° ю. ш. 100.783333° в. д. (G)-66.283333, 100.783333) — оазис на побережье Антарктиды, в западной части Земли Уилкса (берег Нокса моря Моусона). Открыт американским лётчиком Д-Е. Бангером, который в феврале 1947 года приземлился на лёд замёршего озера в этом районе.

Площадь оазиса 450 км² (между 65°58' и 66°20' южной широты, 100°28' и 101°20' восточной долготы. Однако, некоторые определяют площадь 750 км² и более - до 942 км²). Хотя сам оазис свободен ото льда, он окружён ледниками. С юго-востока оазис Бангера ограничен крутыми склонами материковых льдов, с юга и запада — выводными ледниками, на севере — шельфовым ледником Шеклтона, отделяющего его от открытого моря.
Остальные ответы
noks Гуру (2742) 13 лет назад
Бангера оазис, оазис на побережье Антарктиды, в западной части Земли Уилкса, между 65?58'-66?20' ю. ш. и 100?28' - 101?20' в. д. Отделен от моря полосой шельфовых льдов. Площадь 450 км2. Рельеф низкогорно-холмистый; много пресных и солёных озёр (самое глубокое - Фигурное, длина 25 км, глубина до 137 м) . В 1956-59 здесь проводила исследования советская научная станция Оазис. Открыт в 1947 американским лётчиком А. Бангером (Banger).

ОАЗИС БАНГЕРА (Антарктида) Всего дважды в истории открытия Земли важнейшие географические открытия делали не сухопутные путешественники или мореплаватели, а летчики. В 1935 году бесстрашный англичанин Джимми Энджел (в испанском произношении Анхель) открыл в горах Венесуэлы высочайший в мире водопад, а в 1947 году американец Девид Бангер в ходе исследования побережья Антарктиды посадил свой гидросамолет на большое озеро в центре впервые обнаруженного им «оазиса» у края ледового континента. Оба этих объекта получили названия по именам открывших их пилотов. Но если водопады, пусть и не такие высокие, люди прекрасно знали и до полета Энджела, то обнаружение оазиса в «стране вечных льдов» стало одним из самых важных географических открытий XX века. Оазис в данном случае — не поэтический образ или преувеличение. Действительно, на спрятанном под ледяной броней континенте впервые было открыто обширное пространство, свободное от льда и снега, усеянное озерами и скалами, пересекаемое весело журчащими ручьями — подлинный оазис жизни в ледяной пустыне. Размеры оазиса Бангера — пятьдесят на двадцать километров, а площадь достигает семисот пятидесяти квадратных километров. Если сравнивать его с хорошо знакомыми нам европейскими странами — это треть Люксембурга или две с половиной Мальты. Открытие Бангера вызвало огромный интерес, и в последние годы изучением оазиса занимались ученые многих стран. В 1956—1958 годах здесь работала советская полярная станция Оазис, благодаря чему удалось раскрыть многие секреты этого загадочного уголка Антарктиды. Находится оазис Бангера в восточной части Земли Королевы Мэри, в трехстах шестидесяти километрах от российской станции Мирный, на шестьдесят шестом градусе южной широты. Всего двадцать километров отделяют его от Южного полярного круга. Когда подлетаешь к оазису на самолете или вертолете, зрелище сверкающих на солнце синих и зеленых озер и черных скалистых холмов, разделенных серыми каменистыми котловинами, кажется в первый момент просто нереальным. Особенно поражает вид этого необычного ландшафта по контрасту с окружающей его со всех сторон бесконечной белой ледниковой равниной. Еще сильнее удивляет оазис при более близком знакомстве. Ступив на его землю, путешественник видит перед собой сильно пересеченную местность, усеянную сопками до двухсот метров высотой и множеством скальных возвышений-холмов, между которыми располагаются неглубокие впадины, на дне многих из которых поблескивают озера. Облик ландшафта напоминает высокогорные пустыни Тибета или Восточного Памира.
noksГуру (2742) 13 лет назад
Сходство усиливается тем, что теплый воздух поднимается от нагретых скал вверх, и горизонт дрожит, как нередко случается в настоящей пустыне. Ведь летом, в разгар полярного дня, воздух в оазисе прогревается до четырех градусов тепла, а на поверхности скал температура достигает плюс двадцати пяти! Восходящие потоки нагретого воздуха, охлаждаясь на высоте, ежедневно образуют над оазисом белое кучевое облако, каких никогда не бывает в других районах Антарктиды. Каменные бугры в оазисе, разбросанные беспорядочно, несут на себе следы обработки ледником: поперечные борозды, штрихи и царапины, сглаженные верхушки. Ледник же притащил и оставил в котловинах и на склонах россыпи гранитных валунов, очень похожих на те, что встречаются в Карелии или на Псковщине. Озера оазиса Бангера делятся на две группы. Одни из них, самые большие, наполнены пресной водой и относительно глубоки. В солнечную погоду их поверхность сверкает яркой синевой.
noks Гуру (2742) Неглубокие маленькие озера, как правило, соленые и имеют зеленоватую окраску. Температура воды в них достигает плюс одиннадцати градусов, тогда как в больших пресных водоемах — только двух-трех градусов выше нуля. Окраска малых озер объясняется бурным развитием в них мельчайших водорослей и микроорганизмов, придающих воде зеленоватый оттенок. А вот на суше оазис Бангера беден органической жизнью. У подножья и в трещинах скал растут мхи и лишайники, а в глубоких расщелинах сопок откладывают яйца и выводят птенцов красивые белые птицы — снежные буревестники. Кроме них, в оазисе живут и хищные чайки-поморники — главные враги буревестников. Лишь изредка попадаются у берегов самого большого озера в оазисе (того самого, на которое «приводнился» в свое время Бангер) отдельные экземпляры пингвинов и тюленей. Почему же этих самых многочисленных обитателей антарктического побережья так мало в оазисе?