Dinka
Гений
(62880)
16 лет назад
Из письма А. С. Пушкина другу, поэту Петру Вяземскому ( 1825): "Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею, в ней же первая персона Борис Годунов! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай-да Пушкин! ай-да сукин сын! " Т. о. : сам Пушкин по поводу окончания работы над трагедией "Борис Годунов"
hfgjhgjbm
Мастер
(1584)
16 лет назад
Никто не знает, кроме иного неба, но на в самом то деле эти слова частенько приговаривала персональная няня Саши Пушкина и её звали Арина Радионовна. Няня была искренне возмущена беспутством юного воспитанника, удивлена его повседневным грехом и беззаконием шаляй-валяйного времяпровождения. В Сашиной повышенной иноземно-амурной восприимчивости всегда таилось что-то вампирическое, нечеловечески развратное, одномоментно скрывающееся за распускающимся экзотическим цветком поэтической невинности. Эти слова - осуждение его пустопорожних желаний "блестнуть" в сочетании с какой-то боязливой растерянностью перед сердечным холодом маниакальной аномалии столь счастливой праздности. На строгий взгляд домочадцев, жизнь Саши отдана лишь одному регулярному занятию - влюбчивости, вращению посреди разнообразных женских прелестей, выведенных им на всеобозримые вершины (не виданные доселе) поэтического стриптиза. Саша готов самозабвенно флиртовать и ветренно волочиться за любой мимолётной красоткой, приобретая сомнительное амплуа эротомана и профессионального ловеласа. Он всю жизнь - юноша, предающийся лености в постелях. Постель - его рабочее место, где среди приятственного забвения и ленивой праздности, не утомляя себя заботами о службе и иными излишними умственными напряжениями, он вакханальничает пером, в перерывах между беспечным вольничанием в сменяющихся объятьях местных дамочек любых сословий... Вот за эту неприемлимую развязность бренного весёлого досуга и корила православно-богомольная Арина Радионовна своего Сашеньку. А он бесстыдник, манерно кривляясь за её спиной, актерски повторял, копируя самовлюблённость её возмущения: " "Ай да я, ай да сукин сын! ", - взирая на свою взлохмаченную физию отраженную в зеркалах прожигаемого наследственного имения. Ну а Вяземский, это так - инерционный пост-фактум, привязанный биографами к якобы "сверхважной", для их же отстраненных исследований, поэме!
Источник: "А труд - и холоден и пуст, Поэма никогда не стоит, Улыбки сладострастных уст" Санёк Пушкин.
Владимир МизовУченик (146)
6 лет назад
Какой приятный текст, словно Музыка! Разрешите его ретранслировать? Дабы донести, до близких и родных, сие в фулл. Ели да, то кого указывать автором ?
Пользователь удален
Мыслитель
(7385)
16 лет назад
Это сказал сам Александр Сергеевич, восхищенный собственноручно написанным "Борисом Годуновым", т. е. Dinka права.
Опус выше, вероятно, повод для Иного Неба воскликнуть же самое в свой адрес.. . ))