Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Основание Краснодара

Пользователь удален Ученик (99), закрыт 13 лет назад
Краснодар
Лучший ответ
Alexander Boettcher Гений (66742) 13 лет назад
Краснода́р — город (с 1867) на юге России, административный центр Краснодарского края.

Население (2005): 649,9 тыс. в городе, 1090 тыс. в агломерации.

Город расположен на правом берегу реки Кубань, в 1539 км от Москвы, на границе с Адыгеей.

Основан в 1793, как военный лагерь, а позднее крепость черноморскими казаками, переселенными на Кубань после присоединения Западного Предкавказья к России. С 1860 — административный центр Кубанской области. Статус города получил в 1867. С проведением в 70-80-х годах XIX века железной дороги на Северном Кавказе (Тихорецк — Екатеринодар — Новороссийск) город превратился в крупный торгово-промышленный и транспортный центр Кубанской области.

В ходе Гражданской войны Екатеринодар неоднократно переходил из рук в руки, долгое время оставаясь оплотом белого движения на Северном кавказе.

До 1920 город назывался Екатеринодар в честь императрицы Екатерины II, был переименован в Краснодар.
Источник: Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Остальные ответы
ek Гуру (3520) 13 лет назад
Краснодар основан в 1739 году черноморскими казаками