
сколько лет городу Керч

Sergofan Профи (749), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (3439) 17 лет назад
Территория, на которой расположена современная Керчь, была уже заселена в XVII—XV веках до н. э. , о чем свидетельствуют археологические раскопки, проводимые в районе посёлка Маяк. Однако, история Керчи как города началась около 2600 лет назад, когда в конце VII века до н. э. на берегах Керченского пролива древнегреческими колонистами был основан ряд независимых городов-государств (полисов) . Крупный полис Пантикапей (что в переводе означает рыбный путь) , предшественник современной Керчи, основанный выходцами из Милета, постепенно подчинил близлежащие города и к 480 году до н. э. превратился в столицу Боспорского государства.
Благодаря своему географическому положению город долгое время находился на пересечении торговых путей между Европой, Средней Азией, Китаем и Средиземноморьем. Основными продуктами экспорта Пантикапея являлись зерно и солёная рыба. Широкое распространение получило виноделие.
В первые века нашей эры Пантикапей, как и всё Боспорское царство, подвергся нападению остготов.
Окончательно Пантикапей как столица государства прекратил свое существование в 370-е годы н. э. во время гуннского нашествия. Обширные участки столицы были превращены в руины. Однако город продолжал жить, и, вскоре возродившись, превратился в крупный торгово-ремесленный центр Северного Причерноморья.
В VI веке город находился под властью Римской (Византийской) Империи. По решению императора Юстиниана I сюда был направлен гарнизон и началось строительство крепости, получившей название Боспор. Город становится центром епархии, и культура местного населения развивается под влиянием греческого православия.
В VIII веке Крым попадает в сферу влияния Хазарского каганата. Боспор получает тюркское название Карша, или Чарша, что в переводе с тюркского означает рынок.
К IX—X векам хозяевами Северного Причерноморья стали славяне. С образованием Тмутараканского княжества город, названный Корчевом, играл важную роль как морские ворота Киевской Руси. В XII веке древнерусский Корчев подвергся половецким набегам и разрушениям, и вскоре вернулся в сферу влияния Византии, но славянское население продолжало жить в городе и позже, до монгольского нашествия. В XIII веке Крымом, в том числе и Корчевом, завладели монголы.
В 1318 году город вошёл в состав генуэзских владений в Крыму, центром которых была Каффа. При генуэзском правлении город, который они называли Черкио и Воспоро, являлся крупным морским портом. Население занималось соляным и рыбным промыслами, власть принадлежала консулу, который подчинялся правительству в Каффе.
В 1475 году город переходит к Османской империи. При османах Керчь приходит в упадок и неоднократно подвергается набегам со стороны Запорожских казаков. В начале XVIII века, в ответ на усиление военной мощи России на Азовском море, турки строят на Керченском проливе крепость Еникале.
После Русско-турецкой войны по Кучук-Кайнарджийскому договору 1774 года, Керчь и крепость Еникале были переданы России.
В состав Таврической губернии Керчь вошла в 1783 году. Население города состяло из греков, русских, украинцев, итальянцев и армян. В 1790 году в Керченском проливе произошёл бой, в котором русский флот под командованием адмирала Фёдора Ушакова одержал победу над турками. В 1821 году Керчь и Еникале выделили в особую административную единицу — Керчь-Еникальское градоначальство. С этого времени город начинает благоустраиваться — проложено шоссе с тротуарами, соединившее город с Еникале, главные улицы освещались фонарями, открыт государственный музей древностей и уездное училище, которое готовило счетоводов и делопроизводителей. К 1830 году в Керчи насчитывалось 24 рыболовных предприятия, возросло значение Керченского порта. В 1846 году на базе крупного месторождения железной руды, обнаруженного на Керченском полуострове, начал работу чугунно-плавильный завод. К середине XIX века население Керчи составляло 13,6 тыс. жителей.
В 1855 году во время Крымской войны английские войска разрушили и разграби
Остальные ответы
Sergey Savchenko Просветленный (30806) 17 лет назад
Крым. Это должен видеть каждый
Старейший город Крыма. Керчи более 2600 лет. Много лет назад Керч называлась Пантикапей и была столицей могущественного Боспорского царства.
Источник: http://travel.kyiv.org/crimea/viewall.phtml
**** Профи (734) 17 лет назад
2500. Это если принимать во внимание то, что Керч - древний греческий город-держава(названия токо не помню)
Пользователь удален Мастер (1332) 17 лет назад
Керчь.

2606. Официально. Поскольку в 2000 году отмечали 2600. Хотя, понятно, что всё это для круглости только лишь.
Ольга Мастер (2195) 17 лет назад
Керчь – город 27 веков
Он был основан древними греками на рубеже 7-6 вв. до н.э.
Источник: http://www.allcrimea.ru/towns/kerch/
NB Просветленный (21249) 17 лет назад
Однако история Керчи как города началась около 2600 лет назад, когда в конце VII века до н. э. на берегах Боспора Киммерийского (Керченского пролива) древнегреческие колонисты основали ряд независимых городов-государств (полисов) составивших военную федерацию. Целью межполисного союза было противостояние коренному населению - скифам. Пантикапей являлся наиболее крупным, мощным и, вероятно, первым.
Elena Просветленный (29896) 17 лет назад
Город основан 2600 лет назад. Каких только названий он не носил: Пантикапей, Керчь, Корчев... До сих пор идут раскопки. Гордый Пантикапей, столица Боспорского царства, спорил с великим Римом, а сейчас только ветер гуляет по его развалинам. Бродишь по городу, и в памяти всплывают названия: Пантикапей, Нимфей, Тиритака, Мирмекий, Порфмий, Илурат – это названия греческих городов, раскопки которых ведутся на территории нынешней Керчи. Турецкая крепость Ени-Кале, древнейший православный храм Иоанна Предтечи, до сих пор принимающий прихожан...
Самая старая в Крыму и одна из старейших в Украине Керченская таможня. В 1998 г. ей исполнилось 175 лет. Город славной боевой истории, участвовавший в Великой Отечественной войне с 1941 по 1944 гг.
Сегодняшняя Керчь органично соединяет дух разных эпох. И на ее территории мирно уживаются представители около 100 народов и народностей.
Тяф, тяф!!! упс: псссс... Мудрец (19653) 17 лет назад
2606 лет. (Он основан древнегреческими мореходами)
Ренат Газиев Гуру (3079) 17 лет назад
Основан в 6 в. до н. э. как греческая колония Пантикапей. До 4 в. н. э. — столица Боспорского царства. В 9-11 вв. древнерусский город Корчев. В 1475 захвачен турками, в 1774 по условиям Кючук-кайнарджийского мирного договора отошел к России. Во время Великой Отечественной войны в районе Керчи происходили крупные бои, в 1973 присвоено звание города-героя.
Среди архитектурных памятников: склеп Деметры (I в. ) с фресками на темы древнегреческой мифологии, церковь Иоанна Предтечи (10 в.) , турецкая крепость Еникале (1703). Мелек-Чесменский курган (4 в. до н. э.) . В окрестностях города активно ведутся раскопки курганов, древнего Пантикапея на горе Митридат, городищ Мирмекий, Тиритака, Нимфей.
Источник: Кирилл, да Мефодий
Ищенко Сергей Ученик (151) 7 лет назад
Керчи сейчас приблизительно 2617 лет. Первое упоменанте о керчи в 600 году до н. э