Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

В чём уникальность и символичность венецианских гондол?

Lianochka Просветленный (29576), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Тося Гений (70789) 16 лет назад
Гондола - такой же символ Венеции, как самый древний из трёх мостов, переброшенных через Большой канал мост Rialto, символ города – крылатый лев или площадь San Marco. Гондола в Венеции - это воистину легендарное, уникальное произведение искусства. Само слово «гондола» можно перевести как «лодочка» , длина её строго 11 метров, а ширина 1 м 40 см, появилось это средство передвижения по воде в конце XIII века, но история не сохранила имя его изобретателя. Это тайна, которую никто не хочет разгадывать, и тут ничего нельзя поделать.



Известно, что для создания настоящей венецианской гондолы надо изготовить 280 деталей из 8 сортов древесины. В гондоле все продумано и символично. Гондола очень устойчива, поскольку дно её плоское. Это средство передвижения по воде ассиметрично – правая сторона её всегда выше, а левая ниже. Это сделано для того, чтобы компенсировать вес гребца. Его место и уключина всегда расположены справа позади пассажиров. Красивая уключина для весла (forcola), по правилам - ореховая, обеспечивает восемь его положений. На носу гондолы вес гондольера частично компенсируется 30-киллограммовым железным штандартом, который по-итальянски называется "ферро". Максимальное количество пассажиров – шесть помимо самого гондольера.



Форма противовеса-штандарта символична. Шесть зубьев символизируют шесть районов Венеции. Седьмая полоса, имеющая другое направление, символизирует остров Джудекка. Гондолы использовались как транспортное средство уже во время правления первого дожа в VII веке нашей эры. В то время они были разноцветными. Чёрными венецианские гондолы стали в 1562 году во время свирепой эпидемии чумы. Тогда именно на гондолах тела умерших перевозили по городу. Нарядность лодок выглядела вызывающе, и городские власти издали указ: перекрасить гондолы в черный, траурный цвет, как гробы. Так печальные события средних веков навсегда изменили лицо города
Существует и другая легенда о том, что к молодой жене пожилого дожа каждый день наведывался любовник на черной гондоле, чтобы скрыть свой позор дож велел перекрасить все гондолы в черный цвет. Вся история гондолы овеяна тайнами и приключениями венецианских вельмож, в том числе и венецианца Джакомо Казановы.



Сколько в Венеции гондол? Наверное, их количество совпадает с числом зарегистрированных гондольеров. Они подвергаются строгому экзамену и получают лицензию на свою работу. Гондольеры гребут одним веслом, великолепно знают фарватер и, естественно, сам город, являясь исключительно местными жителями. Своеобразные небольшие каналы омывают дома и дворцы города, но ширина их невелика и порой достигает 4 метров. Гондольеры скользят по ним, и гондолы легко проходят под многочисленными арками мостов, где невозможно проплыть катерам. Есть в старой Венеции узкие улочки, которые могут привести вас к «кампи» – большим площадям, в том числе и у воды, или же к «корти» – дворам из нескольких домов с единственным выходом к воде. Кстати, для стоянок этих лодочек в Венеции у причалов предусмотрены длинные шесты, вбитые в дно каналов.

LianochkaПросветленный (29576) 16 лет назад
Великолепно!!!!Это именно то, чего я ждала...только еще прекраснее))))))))) Спасибо)
Тося Гений (70789) А я и не знала,что все это что-то обозначает))). Так что и тебе моя благодарность за культпросвет. В Венеции давно была, уже ничего и не помню,что рассказывали.
Остальные ответы
Арама Константин Мастер (2014) 16 лет назад
Все дело в гондольерах
Источник: Гондольер со стажем
LianochkaПросветленный (29576) 16 лет назад
ну так поделитесь секретами, Мистер Гондольер)))
Виктор Совик Гуру (4800) 16 лет назад
Гондола (Венецианская гондола) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.

Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. По оценке историков в XVIII веке в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.

Количество лицензий на работу гондольером в Венеции жёстко ограничено - 425.[источник? ] Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.

Содержание [убрать]
1 Конструкция
2 Управление
3 См. также
4 Ссылки

[править] Конструкция
Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.

Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм) . Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.

При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.

У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодке не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.

На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» (итал. ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом, стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высота моста, и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и тоже усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.

Отклонения в конструкции гондолы допускаются только для специальных или церемониальных лодок. Такими гондолами являются, например, гондола ди регата (итал. gondola di regatta), предназначенная для участия в соревнованиях или трагетто (итал. traghetto) — паром, вмещающий до 15 человек, и передвигающийся поперек каналов.

[править] Управление
Асимметричная форма лодки позволяет гребцу — гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. Гондольер стоит на лодке и управляет ей глядя вперёд по направлению движения. Весло является как веслом, так и рулем.

Техника движения на гондоле, не гребковая, а скорее толчковая. Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.

Гондольер — мужская профессия, которая требует большого мастерства. Обычно передается по наследству от отца к сыну. Этой профессии не занимать романтизма, недаром у гондольеров есть даже особый вид песен, называемых баркарола (от итал. barka — «лодка») .
Похожие вопросы