Новая пассия Людовика носила красивое имя: Мария-Анжелика де Скорайль, де Русийль, мадемуазель де Фонтанж!
Дочь королевского наместника в Оверни родилась в 1661 году и стала фрейлиной Шарлотты-Елизаветы Баварской, невестки короля.
Вскоре АНЖЕЛИКА привлекла к себе внимание короля Людовика XIV и весной 1679 г. была объявлена официальной королевской фавориткой!
Современники отмечали её необыкновенную красоту!
Безукоризненная белокурая красавица с прелестными голубыми глазами, девица Фонтанж пленила короля молодостью, свежестью, но уж никак не умом, весьма ограниченным.
Предыдущая фаворитка Людовика XIV называла ее прекрасной.. .статуей — столь восхитительны были формы Фонтанж. А сам король называл её «ПРЕЛЕСТНЫМ СОЗДАНИЕМ» .
Лафонтен даже сочинил в честь новой фаворитки хвалебную эпистолу:
«Прелестница, достойная небес
И это вовсе не язык Парнаса
Ваша красота изваяна руками богов.. »
Так, именно Мария Анжелика де Рувилль-Фонтанж ввела в моду прическу "А ЛЯ ФОНТАН", сохранившую ее имя от забвения!
Как-то в 1680 г. на охоте в лесах ФОНТЕНБЛО красавица, скача на коне, растрепала волосы о ветку векового дуба и, чтобы поправить прическу, обвязала голову.. .подвязкой от чулок.
Это было сделано таким кокетливым образом и так шло к лицу новой фаворитки, что король попросил ее не снимать этой ленты вообще!
Вскоре все придворные женщины носили на голове ленту, таким же образом удерживающую волосы, как это делала м-ль де Фонтанж.
Для причесок "а-ля Фонтаж", волосы завивали в локоны разного размера и укладывали рядами при помощи каркасов.
Портрет Марии II (Англия) с причёской "а-ля Фонтаж", 1690 г.
Сначала прическа «а ля Фонтаж» была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.
"Женщины одеваются так, чтобы остаться голыми, и надевают фонтанж, чтобы их лучше было видно", – говорится в одном морализирующем сочинении тех лет.
Размеры фонтанжа были чудовищны: в Вене, говорят, он достигал 1,3 метра!
На одну прическу уходило по несколько сот шпилек различной длины, фунты помады и пудры, десятки перьев и пестрых лент, флаконы лавандовой воды.
Великий Леонар, куафюр Марии Антуанетты, тратил на одну прическу около 19 метров газа, и каждую неделю его клиентка заставляла его придумывать новую комбинацию, которую затем вводила в моду.
Прическа превратилась в театральные декорации: увеселительные сады, пейзажи с мельницами, на которых искусно воспроизводились сцены охоты, дуэли, сражений, сцены из модных пьес и даже политические сенсации.
См.
http://www.infrance.ru/pointvue/femmes/femmes.htmlПродолжение в комментах =>>>>>