
Как появился знак ЕВРО ?

VG Высший разум (135887), закрыт 12 лет назад


что обозначает?
Лучший ответ
Лика* Высший разум (259796) 12 лет назад
По легенде, знак евро появился в начале семидесятых, когда главный дизайнер Европейского сообщества Артур Ейшенменгер, ответственный за работу над европейским флагом, нарисовал округлый вариант Е — первой буквы своей фамилии, решительно перечеркнул и ушел в отставку. А в 1997-м году, уже сидя в кресле перед телевизором, он увидел, как Жак Сантер демонстрирует его пятиметровый значок из органического стекла.
Еврокомиссия имя автора знака евро не называет. Известны лишь должности и имена авторов банкнот и монет Евросоюза. Что касается дизайна знака, то он был выбран из 30 вариантов на внутреннем заседании. Окончательное решение приняли Жак Сантер, председатель Еврокомиссии, и Ив-Тибо де Сильги, комиссар, ответственный за евро.
Графический знак для евро был «подсказан» греческой буквой эпсилон. Одновременно этот знак напоминает о первой букве слова Европа. Параллельные линии символизируют стабильность евро. Подобные линии имеются на знаках американского доллара, анлийского фунта стерлинга, японской йены и других валют.

Название

Латиницей название записывается как euro (с прописной или строчной буквы — по-разному в разных языках) , по-гречески — ευρώ, по-болгарски — евро. На банкнотах название валюты указано прописными латинскими и греческими буквами. Название читается в соответствии с орфографией конкретных языков, в основном по образцу того, как произносится в этом языке слово Европа: по-французски примерно ёро́, по-немецки — о́йро, по-испански — э́уро, по-английски — ю́ро и т. п.

В русском языке преобладает передача этого слова как е́вро, хотя словари также дают вариант евро́. Согласно нормативным словарям, это слово мужского рода, хотя в разговорной речи встречается и средний, и (очень редко) женский род.

Специальный графический знак евро (€) был спроектирован после того, как путем опросов общественного мнения были выбраны два варианта из десяти предложений, и затем Еврокомиссия выбрана один из них в качестве окончательного варианта.

Автором победившего дизайна, как утверждается, была команда из четырёх экспертов, имена которых официально не были названы. Официальная версия создания дизайна евро оспаривается Артуром Эйзенменгером, в прошлом ведущим графическим дизайнером Европейского сообщества, который провозглашает, что создал этот знак как общий символ Европы.

Знак является, согласно Еврокомиссии «комбинацией греческого эпсилона, как показателя значимости европейской цивилизации, буквы E, обозначающей Европу, и пересекающих знак параллельных линий, означающих стабильность евро» . Из-за этих двух линий графический знак евро получился значительно схожим с символом «Есть» из славянской азбуки «круглой глаголицы» .
Остальные ответы
Кот Котофеевич Мастер (1241) 12 лет назад
Посмотри Русский мультик "незнака на луне1"(R) там всё тебе обьяснят. З. Ы. их денежный знак очень похож на евро хотя появился мультик намного раньше.
Александр Тамахин Ученик (150) 2 года назад
У меня есть капсула, в торце которой изображён "символ евро".
Судя по окислам предмету минимум 150 - 200 лет. Бабушки и дедушки изобретателей из Евросоюза ещё не родились. А они утверждают, что сами придумали этот знак.
Я не знаю, какая страна произвела эту капсулу. Но такая страна была, этот символ принадлежал ей. Значит символ евро национален. Узнать бы, кто произвёл?