Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какую площадь занимает Амазония?

Пользователь удален Ученик (107), закрыт 12 лет назад
Какую площадь занимает Амазония?
Лучший ответ
Пользователь удален Профи (907) 12 лет назад
7 миллионов км2 в том числе захватывает страны: Бразилия, Эквадор, Боливия, Перу, Колумбия, Венесуэла, Гайна, Суринама.
Остальные ответы
YMZ Просветленный (22078) 12 лет назад
Смотря что под ней понимать. Если Амазонскую низменность - то более 5 млн. кв. км. Если бассейн реки Амазонка - то 6,915 (по другим данным - 7,18) млн. кв. км.
Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Амазония; ru.wikipedia.org/wiki/Амазонка
Звездочет Высший разум (130707) 12 лет назад
Тропические леса Амазонии покрывают территорию 6 млн. кв. км в 9 разных странах, 60% приходится на Бразилию. По биологическому разнообразию эта одна из самых богатых территорий в мире. Здесь собрано около 20% всех видов растений, растущих на планете, 10 % птиц и млекопитающих, обитающих на планете.
В сердце этого региона протекает Амазонка, которая занимает 2-ое место в мире по длине. Эта река имеет, по крайней мере, 1000 притоков и переносит более 20% всего планетного запаса пресной воды. В реке Амазонке водятся около 2000 различных видов рыб, больше, чем во всех европейских реках, не говоря уже о рептилиях, таких как: кайманы (крокодилы) , гигантские анаконды, и млекопитающие ламантины (морские коровы) и розовые дельфины. Столицей штата Амазонии является современный город Манаус.
Добраться до Манауса можно на самолете из Рио или Сан Паулу.

Елена Волкова Мастер (1306) 12 лет назад
Амазонская низменность, Амазония — самая большая низменность на Земле, площадь свыше 5 млн км². Расположена в Южной Америке. Простирается от Анд до Атлантического океана и между Гвианским и Бразильским плоскогорьями, в бассейне самой полноводной реки мира Амазонки. Расположена в области синеклизы Южно-Американской платформы, заполненной главным образом палеозойскими морскими и мезо-кайнозойскими континентальными отложениями. Жаркий (средние месячные температуры 24, 28 °C) и влажный климат (осадков 1500—3000 мм и более в год) .

Западная Амазония

Западная Амазония — очень широкая (до 1600 км) , плоская и низкая равнина. Климат экваториальный, постоянно влажный. Реки текут медленно в слабоврезанных широких долинах, очень извилисты и мутны (риус бранкус) . Плоские поверхности междуречий (т. н. терра фирма — «твёрдые земли» , или эте) одеты влажноэкваториальными лесами (сельвас, гилея) на оподзоленных латеритных почвах. В речных долинах различают ландшафты высоких пойм (варзеа) , затопляемых не ежегодно, и низких пойм (игапо) , находящихся под водой регулярно в течение нескольких месяцев. Растительность варзеа сходна с эте и включает особенно много пальм, гевею, сумауму-сейбу, дерево какао и др. Растительность игапо очень бедна (характерна имбауба-цекропия) . Для гилей Западной Амазонии типично обилие животных, приспособленных к жизни на деревьях: широконосые обезьяны, ленивцы, малый муравьед; среди наземных — броненосец-великан, тапиры, пекари и др. Много птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, насекомых и муравьёв.

Восточная Амазония

Восточная Амазония (к востоку от устьев Риу-Негру и Тапажоса) значительно уже (до 3000 км) , по краям выходят морские палеозойские и кристаллические докембрийские породы, а осевая часть испытала недавние опускания. В связи с этим поверхность расчленена сильнее, встречаются останцовые возвышенности высотой до 350 м, реки врезаны глубже, устья имеют эстуарный характер, долины более прямолинейны, но в руслах много порогов, вода прозрачна и от разлагающихся растений темна (риус негрус) . Климат субэкваториальный. С июня по сентябрь дует юго-восточный пассат с Бразильского плоскогорья, вызывающий засуху. В связи с этим в лесах значительна примесь листопадных деревьев, имеются редколесья и пятна саванн на красных почвах. Вечнозелёными остаются лишь полосы варзеи и игапо на аллювиальных почвах. Появляются и животные открытых пространств: олени-мазамы, средний муравьед и мелкие броненосцы, много грызунов, термитов.

Цивилизация

Амазонская низменность заселена очень слабо. Основные пути сообщения — реки; вдоль которых имеются небольшие поселения и два крупных города: Манаус — в устье Риу-Негру и Белен — в устье р. Пара; к последнему из г. Бразилиа проложена автострада. Разрабатываются открытые в 1945 марганцевые руды (Серра-ду-Навиу на территории Амапа) , поблизости обнаружены залежи железных руд, а в низовьях Мадейры — нефти (Нова-Олинда) .

Экология

Из-за продолжающегося изменения климата и вырубки деревьев огромные массивы амазонского дождевого леса могут превратиться в серрадо — преобладающий тип засушливой саванны в современной Бразилии.

На основе данных спутникового наблюдения за поймой реки Амазонки в последние несколько десятилетий учёные отметили сокращение лесов на 70%. Вырубки лесов негативно повлияли на хрупкое экологическое равновесие амазонских лесов и привели к исчезновению многих видов деревьев, растений и животных. Как считалось раньше, в Амазонии обитала почти треть всех живых организмов планеты, включая насекомых и растения. С конца 70–х годов 20-го века уничтожению подверглись свыше 70% всех тропических лесов Бразилии. Кроме того, разложение остатков древесины и другой растительности в результате вырубок и сжигания леса ведёт к повышению на четверть выбросов углекислоты в атмосферу. Это, в свою очередь, усиливает парниковый эффект.
Источник: http://ru.wikipedia.org/