<<< AnGeLoK >>>
Мудрец
(13572)
15 лет назад
Понятие мерчендайзинга появилось в России не так давно. Само слово заимствовано из английского merchandise и означает товар, торговать.
Оксфордский толковый словарь бизнеса определяет мерчендайзинг как "сбытовую политику розничного торговца, продвижение и сбыт в своем магазине определенных товаров.. . Мерчендайзинг как сбытовая политика используется не только для продвижения продуктов, но и для привлечения покупателей в магазин".
Еще одно наиболее лаконичное и емкое определение мерчендайзинга дал Уильям Уэллс в своей книге "Реклама: принципы и практика": "Мерчендайзинг - это маркетинг в стенах магазина".
Из определения вытекает, что мерчендайзингом должны заниматься сами розничные торговые точки, однако на практике сложилось так, что наибольшую активность в реализации этого направления стали проявлять производители.
Что касается калининградского рынка, то первые мерчендайзеры как штатные единицы появились на нем в конце 90-х годов у иностранных табачных кампаний. Еще 2-3 года назад это слово воспринималось как нечто непонятное. Но, сейчас практически в любой газете в разделе о работе можно найти объявления, приглашающие мерчендайзеров на работу.
Большинство крупных дистрибьюторских компаний региона имеют штаты мерчендайзеров. И, как правило, эти мерчендайзеры находятся в штате непосредственно у производителя, а не у дистрибьютора. Такой политики придерживаются BAT, JTI, Ligget Ducat, Coca-Cola, Unilever, Балтика, Очаково, Sun Interbrew и другие. Что касается основных групп товаров, в которых производители уделяют мерчендайзингу очень большое внимание, что это - сигареты, пиво, слабоалкогольные напитки, жевательные резинки, кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты, парфюмерия и косметика массового спроса и другие.
Свои мерчендайзеры предусмотрены в штатах двух ведущих сетей региона - ГК "Вестер" и ГК "Виктория". Однако, они работают не в каких-то конкретных супермаркетах, а в офисе, и их функциональные обязанности и решаемые ими задачи гораздо ближе к менеджерам по мерчендайзингу, чем к мерчендазерам.
СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ НА ПОДБОРКЕ ТОВАРА НА ПРИЛАВКАХ ПО ЦЫЕТОВОЙ ГАММЕ.... товар менее ходовой крассиво выкладывают на прилавках и тем самым создают ему небольшой пиар, чтоб они брасались нам в глаза
Источник: СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ НА ПОДБОРКЕ ТОВАРА НА ПРИЛАВКАХ ПО ЦЫЕТОВОЙ ГАММЕ.... товар менее ходовой крассиво выкладывают на прилавках и тем самым создают ему небольшой пиар, чтоб они брасались нам в глаза