В начале XX века французские модные куклы "отправились на покой" и окончательно поселились в коллекциях и музеях, когда им на смену пришли многочисленные журналы мод, бумажные куклы и живые манекенщицы.

Впервые эти "модные куклы" (Fashion dolls) появились во Франции. Они служили для демонстрации новейших направлений моды: их наряды тщательно воспроизводили фасоны и мельчайшие детали одежды, долгое время с успехом заменяя появившиеся гораздо позже глянцевые журналы мод.
Еще в XIV веке английская королева регулярно отправляла в Париж за такими куклами своих послов. В 1396 году придворный портной французского короля Чарльза VI Роберт де Варенс написал расписку о получении 450 франков за пошив гардероба для модной куклы, которая была подарком королевы Баварии - английской королеве. По тем временам сумма весьма значительная, что позволяет предположить, что куклу изготовили в натуральную величину, по размерам самой английской королевы.

Когда король Франции Генрих IV женился на итальянке Марии Медичи, он послал ей несколько модных кукол в роскошных платьях, желая поразить невесту красотой и изысканностью жизни французского двора.
Самые первые модные куклы служили аристократическим забавам, поэтому они намного лучше и богаче одеты, чем обычные игровые куклы того же времени. Но вскоре не только в домах у великосветских дам в появилась пара модных кукол. Они получили название Большая и Маленькая Пандора - в честь мифологической красавицы, неосторожно открывшей сундук с несчастьями, которые, как известно, разлетелись по всему свету. В данном случае подразумевалось, что парижские Пандоры открыли сундуки с нарядами, а несчастья, как в сказке, превратились в красоту, радующую глаз: в пышные кружевные юбки, блестящие атласные ленты и бархатные раструбы платьев.
Золотой век модных кукол - восемнадцатое столетие, когда путешествия по Европе стали более свободными, возникали и процветали многочисленные маленькие европейские дворы, где дамы живо интересовались модными новинками.

Известные модистки дарили таких кукол своим клиенткам и присылали для них наряды, надеясь получить выгодный заказ. Часто кукол делали в натуральную величину, чтобы клиенты могли не только копировать одежду, но и легко примерить ее на себе.
Французская Революция не слишком затронула и судьбу французских модных кукол - скорее, благоприятно повлияла на нее. Многие французские аристократки, в одночасье лишившиеся мужей и состояния, отправились в Лондон и там зарабатывали себе на жизнь шитьем и вышивкой. В результате появилось огромное количество изящно сделанных вручную предметов одежды для модных кукол, которых к тому времени было достаточно много в Англии. А в 18 веке они начали пересекать Атлантику, чтобы популяризировать "английскую моду" в Америке, о чем свидетельствуют многочисленные рекламные объявления в Нью-йоркских и Бостонских газетах того времени. Модные французские куклы открыли Америку, и теперь хранятся в богатейших американских коллекциях как настоящие сокровища.
В XIX веке модных кукол изготавливались фирмами Jumeau, Gaultier, Bru и другими - с головами из неглазированного фарфора, с деревянными или кожаными (из кожи козлят) телами.
В 2002 году состоялся выход в свет кукол Fashion Royalty. В отличие от всех существующих историй, приключения девушек Фейшн Роялти основаны и неразрывно связаны с миром моды и фэшн индустрии. Главные события происходят на почве противостояния двух косметических фирм, давно конфликтующих друг с другом. Но это уже другая история... .