Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Из чего делают тефлон?

Dashina Профи (891), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
obfi Профи (886) 13 лет назад
Тефлон (Политетрафторэтиле́н, фторопла́ст-4) (-CF2-)n — полимер тетрафторэтилена (ПТФЭ) , пластическая масса, обладающая уникальными физико-химическими свойствами и применяемая в разных областях науки, техники и в быту. Патент на изобретение тефлона принадлежит американской компаний DuPont. По одной из версий, изобрели этот полимер в Советском Союзе, а затем патент был продан американцам
В производстве тефлоновых покрытий используется перфтороктановая кислота, однако в январе 2006 г. фирма DuPont, единственный производитель PFOA в США, согласилась удалить остатки реагента со своих предприятий до 2015 гхотя и не обязалась полностью исключить её применение.

Свойства
Физические
Тефлон — белое, в тонком слое прозрачное вещество, по виду напоминающее парафин или полиэтилен. Обладает высокой тепло- и морозостойкостью, остается гибким и эластичным при температурах от —250 до +250 °C, прекрасный изоляционный материал. Тефлон обладает очень низкими поверхностным натяжением и адгезией и не смачивается ни водой, ни жирами, ни большинством органических растворителей.
Химические
По своей химической стойкости превышает все известные синтетические материалы и благородные металлы. Не разрушается под влиянием щелочей, кислот и даже смеси азотной и соляной кислот. Разрушается расплавами щелочных металлов, фтором и трифторидом хлора.
Применение
Тефлон применяют в химической, электротехнической и пищевой промышленности, в медицине.
Электроника
Тефлон широко используется в высокочастотной технике, так как, в отличие от близких по свойствам, полиэтилена или полипропилена, имеет очень низкий коэффициент изменения коэффициента диэлектрической проницаемости в зависимости от температуры, а также крайне низкими диэлектрическими потерями. Эти свойства, наряду с теплостойкостью, обуславливает его широкое применение в военной и аэрокосмической технике.

Тефлон очень тугоплавок; провод в тефлоновой изоляции невозможно проплавить паяльником. Впрочем, недостатком тефлона является высокая текучесть. Если держать провод во фторопластовой изоляции под нагрузкой (например, поставить на него ножку мебели) , провод через некоторое время может оголиться.
Смазка
Фторопласт (тефлон) — великолепный антифрикционный материал, с коэффициентом трения скольжения наименьшим из известных доступных конструкционных материалов (даже меньше, чем у тающего льда) . Однако из-за мягкости и текучести он неприменим для тяжелонагруженных подшипников и в основном используется в приборостроении.

Известны смазки со введенным в их состав мелкодисперсным фторопластом, их отличает то, что наполнитель, оседая на трущихся металлических поверхностях, позволяет в ряде случаев некоторое время работать механизмам с полностью отказавшей системой смазки, только за счёт антифрикционных свойств фторопласта.
Пищевая промышленность и быт
Благодаря низкой адгезии, несмачиваемости и термостойкости тефлон в виде покрытия широко применяется для изготовления экструзионных форм и форм для выпечки, а также сковород и кастрюль.
Уход за посудой с тефлоновым покрытием
Тефлоновое покрытие не обладает большой прочностью, поэтому при приготовлении пищи в такой посуде следует использовать только мягкие — деревянные, пластиковые или покрытые слоем пластика — принадлежности (лопатки, половники и т. п) . Посуду с тефлоновым покрытием нужно мыть в тёплой воде мягкой губкой, с добавлением жидкого моющего средства, без использования абразивных губок или чистящих паст.
Остальные ответы
Ленка Цубер Мастер (2106) 13 лет назад
Тефло́н (Политетрафторэтиле́н, фторопла́ст-4) (-CF2-)n — полимер тетрафторэтилена (ПТФЭ) , пластическая масса, обладающая уникальными физико-химическими свойствами и применяемая в разных областях науки, техники и в быту. Патент на изобретение тефлона принадлежит американской компаний DuPont. По одной из версий, изобрели этот полимер в Советском Союзе, а затем патент был продан американцам. [
Сергей Дышкант Знаток (374) 13 лет назад
Тефло́н — полимер тетрафторэтилена - как и все полимеры из продуктов нефти