Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Одесса - Ах и Ах - Одесса.. Откуда идут первоистоки названия ОДЕССА ?

Gregory Мыслитель (8938), закрыт 10 лет назад
Несколько дней назад,приземляясь в Одессе,стюардесса сказала : "Улыбыайтесь ! Вы в Одессе"
Лучший ответ
Natalya Krivolutskaya Просветленный (21606) 13 лет назад
Старое название Хаджибей. Впервые новое название города встречается 10 января 1795 года. Существует несколько версий о происхождении названия «Одесса» .
В конце XVIII столетия была традиция называть города на завоёванных у турок территориях греческими именами (к примеру, Севастополь, Тирасполь и т. п.) . Поэтому можно предположить, что Одессу назвали в честь располагавшейся в северном причерноморье древнегреческой колонии Одессо́с, в те годы предполагалось, что существовала она неподалеку от Одесского залива (позже археологи нашли эту колонию недалеко от болгарского города Варна) .
Другой вариант — этимологический. По одной из легенд результатом царских дебатов об отсутствии пресной воды поблизости от выбранного для строительства места названием города волею императрицы Екатерины II стало прочитанное наоборот французское выражение «assez d’eau» (воды достаточно) . Данная версия официальной историографией отвергается.

Легенда гласит, что новое название долго не приживалось и люди по-прежнему называли Одессу Хаджибеем. Поэтому для лучшего усвоения населением нового названия власти применили следующий метод. На всех городских заставах казаки спрашивали въезжающих крестьян: «Куда путь держите? » И если следовал ответ «В Хаджибей» , казаки этого человека просто пороли. Метод оказался действенным и вскоре уже все именовали город Одессой.
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1606) 13 лет назад
Хорошо, что долетели, все же Укравиалайн-это что-то
chefors Профи (892) 13 лет назад
первоначально город назывался Хаджибей! патом хотели перейменовать в Одисей, но Екотерина сказала что город должен иметь женское имя и вот таким вот образом вышло название - Одесса!))))))