Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Планктон. Что это? Какое его количество может поместиться на кончике пальца?

Жанна Погорелова Мастер (2491), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
БУЛЬДОЖКА Мыслитель (5024) 12 лет назад
Планктон (от греч. πλανκτον — блуждающие) — разнородные мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные — в отличие от нектона — сопротивляться течению. Такими организмами могут быть бактерии, диатомовые и некоторые другие водоросли (фитопланктон) , простейшие, некоторые кишечнополостные, моллюски, ракообразные, яйца и личинки рыб, личинки различных беспозвоночных животных (зоопланктон) . Планктон непосредственно или через промежуточные звенья пищевой цепи является пищей для всех остальных водных животных.

Термин планктон впервые предложил немецкий океанолог Виктор Хензен в конце 1880-х.
Классификация

В зависимости от образа жизни планктон подразделяется на:

* холопланктон — весь жизненный цикл проводит в форме планктона
* меропланктон — существующие в виде планктона лишь часть жизни, например, морские черви, рыбы.

Планктон - (от греч. planktos — блуждающий) , совокупность организмов, обитающих в толще морской воды и неспособных противостоять переносу течением. Планктон составляют многие бактерии, диатомовые и некоторые другие водоросли (фитопланктон) , простейшие, некоторые кишечнополостные, моллюски, ракообразные, оболочники, яйца и личинки рыб, личинки многих беспозвоночных животных (зоопланктон) . Планктон непосредственно или через промежуточные звенья пищевых цепей служит пищей всем остальным животным, обитающим в водоемах. Планктон представляет собой массу микроскопических растений и животных, не способных к самостоятельному передвижению и обитающих в приповерхностных хорошо освещенных слоях воды, где они образуют плавучие "кормовые угодья" для более крупных животных. Растительные фотосинтезирующие планктонные организмы нуждаются в солнечном свете и населяют поверхностные воды, в основном до глубины 50—100 м. Бактерии и зоопланктон населяют всю толщу вод до максимальных глубин. Морской фитопланктон состоит в основном из диатомовых водорослей, перидиней и кокколитофорид; в пресных водах — из диатомовых, синезелёных и некоторых групп зелёных водорослей. В пресноводном зоопланктоне наиболее многочисленны веслоногие и ветвистоусые рачки и коловратки; в морском — доминируют ракообразные (главным образом веслоногие, а также мизиды, эвфаузиевые, креветки и др.) , многочисленны простейшие (радиолярии, фораминиферы, инфузории тинтинниды) , кишечнополостные (медузы, сифонофоры, гребневики) , крылоногие моллюски, оболочники (аппендикулярии, сальпы, бочёночники, пиросомы) , яйца и личинки рыб, личинки разных беспозвоночных, в том числе многих донных. Видовое разнообразие планктона наибольшее в тропических водах океана. Размеры организмов планктона колеблются от нескольких мкм до нескольких м. Поэтому обычно различают: наннопланктон (бактерии, наиболее мелкие одноклеточные водоросли) , микропланктон (большинство водорослей, простейшие, коловратки, многие личинки) , мезопланктон (веслоногие и ветвистоусые рачки и др. животные менее 1 см) , макропланктон (многие мизиды, креветки, медузы и др. сравнительно крупные животные) и мегалопланктон, к которому относят немногих наиболее крупных планктонных животных. Зоопланктон является наиболее многочисленной группой гидробионтов, имеющих огромное экологическое и хозяйственное значение. Они потребляют формирующееся в водоемах и приносящееся из вне органическое вещество, ответственны за самоочищение водоемов и водотоков, составляют основу питания большинства видов рыб, наконец, они служат прекрасным индикатором для оценки качества воды. Рис. 1. Asplanchna girodi de Guerne, 1888 из оз. Табанкуль (Южный Урал) : слева — внешний вид; справа — челюстной аппарат мастакса

В зависимости от размера организма планктон подразделяется на:
Остальные ответы
Анели Знаток (300) 12 лет назад
Планктон это взвесь из мельчайших морских организмов. Им питаются некоторые морские обитатели. А вот сколько уместится, это уже вопрос.. . зависит от того какой палец...
Вита Милькин Искусственный Интеллект (206104) 12 лет назад
Толщу морской воды населяет удивительное сообщество небольших существ - планктон. Это название происходит от греческого слова "planktos" - "парящий, блуждающий" . И действительно, мелкие рачки, моллюски, полихеты, медузы, гребневики, сальпы, личинки рыб и беспозвоночных парят в океанских водах.

Размеры отдельных представителей этого сообщества различны. От больших медуз до 40 мм-рачков или еще меньше.