Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

сонный паралич

*Елена* Ученик (224), закрыт 12 лет назад
что это такое? это когда вроде бы проснулась. но не можешь пошевелится?
Дополнен 12 лет назад
спасибо за ответы!

на самом деле страшновато... так уже раза 3 было... только редко, что я об этом забыла...
Лучший ответ
MORBID Мудрец (10472) 12 лет назад
Со́нный парали́ч (сонный ступор) — состояние, когда паралич мышц наступает до засыпания или после пробуждения. Эта болезнь обратна сомнамбулизму, когда паралич мышц не наступает во сне. Паралич всего тела обычно сопровождается чувством ужаса и иногда галлюцинациями. Позвать на помощь или вообще что-то сказать невозможно. Сонный паралич обычно продолжается от нескольких секунд до 2 минут. Он неприятен, но, по современным представлениям, безвреден. Страх впасть в летаргический сон, умереть или сойти с ума, который часто испытывают больные, безоснователен. Сонный паралич испытывает хотя бы раз в жизни 20—40 % населения. Наиболее часто первый эпизод сонного паралича испытывается в 10—20 лет (но может наступить в любом возрасте) . Частота, как правило, до нескольких раз в год, изредка — чаще. Наиболее распространённые симптомы, кроме паралича всего тела — чувство ужаса, ощущение давления (особенно на грудь) или затруднённое дыхание, ощущение присутствия постороннего существа, ощущение движения тела, слуховые и зрительные галлюцинации. Типичные слуховые галлюцинации — голоса, шаги или пульсирующие звуки, зрительные — люди или призраки в комнате. Примерно в половине случаев больной не может открыть глаза. Сонный паралич часто происходит во время сна на спине (в несколько раз чаще, чем в других позах) . Низка вероятность сонного паралича во время сна на боку, особенно на правом боку. Сонный паралич коррелирует с нарколепсией, катаплексией и сомнамбулизмом. Способы борьбы с сонным параличом индивидуальны. Общие способы прежде всего включают в себя регулярный полноценный режим сна. Из приступа сонного паралича многие выбираются, двигая глазами, языком или большим пальцем правой руки (левой для левшей) . Другим, наоборот, помогает полное расслабление мышц и спокойствие: при этом смягчаются негативные эмоциональные ощущения и происходит мягкий выход из состояния паралича. С возрастом приступы сонного паралича часто проходят.
В народе это явление известно под названием «Синдром старой ведьмы» — ночной феномен удушья, паралича. В какой-то миг жертва вдруг чувствует, что сверху на нее наваливается что-то очень тяжёлое и не дает ей дышать, будто душит. Медицина считает, что в данном случае речь идёт о так называемом параличе сна. Это такое состояние, при котором лежащий обычно на спине человек находится на стадии засыпания или же в так называемом просоночном состоянии. В этот момент он вдруг осознает, что не может ни двинуться, ни говорить, ни кричать. Подобное состояние может длиться несколько секунд, очень редко дольше. Очнувшись, люди затем часто сообщают об ощущении присутствия чего-то злобного, опасного, страшного. Чувство сильного страха и паники в таких случаях — весьма распространенное явление.
Остальные ответы
Неизвестно Профи (715) 12 лет назад
Это пограничное состояние между сном и явью (больше сон) . Страшного ничего нет, просто скорее нарушение режима сна. Астралы считают, что это сопряжено возвращением души в тело, которая путешествует во времени во время сна (может быть, у вас был такой сон, когда вы хотите включить свет выключателем и не можете, и от этого приходите в ужас)