Дождь.
Искусственный Интеллект
(219276)
15 лет назад
110 лет назад в труппу Мариинского театра была принята Матильда Кшесинская — едва ли не самая величественная фигура императорского балета, появившаяся на закате его истории. Она первой скрутила 32 фуэте и вытеснила со столичной сцены итальянских гастролерш, ее боялись высшие государственные чиновники (а один из них — С. М. Волконский — за пустячный конфликт с Кшесинской поплатился карьерой) , в молодости она дружила с Дягилевым, так никогда и не став адепткой его реформ, всегда боготворила Нижинского, но, по слухам, не последнюю роль сыграла в изгнании танцовщика с императорской сцены. Неудивительно, что эта женщина стала одной из героинь нового романа Б. АКУНИНА «КОРОНАЦИЯ» , действие которого разворачивается в мае 1896 г. в Москве, в дни коронационных торжеств. Накануне церемонии похищен один из великих князей — пятилетний мальчик, и преступники в виде выкупа требуют алмаз «Орлов» в 190 каратов, которым украшен императорский скипетр. А без скипетра и, соответственно, без «Орлова» коронация состояться не может. За дело берется Эраст Фандорин, но собственное расследование ведет и дворецкий из дома Романовых Афанасий Зюкин — он присутствовал при похищении мальчика и ощущает на себе непосильный груз вины. От его имени и ведется повествование.
Как всегда, у Акунина имена исторических персонажей изменены (Кшесинская стала Снежневской) , а в детально выверенные исторические реалии вплетен абсолютно фантастический вымышленный сюжет. Мы публикуем главу из «Коронации» , в которой Зюкин приходит к Снежневской за советом и помощью. Сам роман должен выйти из печати в начале будущей недели.
… Смысл перепалки между их высочествами, вряд ли понятный даже и человеку, знающему по-русски, был мне совершенно ясен. Приехала Изабелла Фелициановна Снежневская и остановилась в гостинице «Лоскутная» . Вот кто мне поможет! Госпожа Снежневская — умнейшая из женщин, каких я встречал в своей жизни, а ведь мне доводилось видеть и императриц, и великосветских львиц, и правящих королев.
История Изабеллы Фелициановны настолько причудлива и невероятна, что, пожалуй, и во всей мировой истории не сыщешь. Возможно, какая-нибудь мадам Ментенон или маркиза Помпадур в зените своей славы и достигали большего могущества, но вряд ли их положение при августейшем доме было прочнее. Госпожа Снежневская, будучи, как я уже сказал, умнейшей из женщин, совершила поистине великое открытие на фаворитском поприще: она завела роман не с монархом или великим князем, которые, увы, смертны или непостоянны, а с монархией — вечной и бессмертной. В свои двадцать восемь лет Изабелла Фелициановна заслужила прозвище « коронной регалии », да она и в самом деле похожа на драгоценное украшение из императорской Бриллиантовой комнаты: миниатюрная, хрупкая, неописуемо изящная, с хрустальным голоском, золотыми волосами, сапфировыми глазами.
БабникМудрец (13065)
15 лет назад
че то быстро ответ дали. Вы, наверное, со мной в сговоре находитесь :)))))
Людмила Смирнова
Просветленный
(30638)
15 лет назад
Матильда Кшесинская (Изабелла Фелициановна Снежневская у Акунина)
"История Изабеллы Фелициановны настолько причудлива и невероятна, что, пожалуй, и во всей мировой истории не сыщешь. Возможно, какая-нибудь мадам Ментенон или маркиза Помпадур в зените своей славы и достигали большего могущества, но вряд ли их положение при августейшем доме было прочнее. Госпожа Снежневская, будучи, как я уже сказал, умнейшей из женщин, совершила поистине великое открытие на фаворитском поприще: она завела роман не с монархом или великим князем, которые, увы, смертны или непостоянны, а с монархией — вечной и бессмертной. В свои двадцать восемь лет Изабелла Фелициановна заслужила прозвище « коронной регалии », да она и в самом деле похожа на драгоценное украшение из императорской Бриллиантовой комнаты: миниатюрная, хрупкая, неописуемо изящная, с хрустальным голоском, золотыми волосами, сапфировыми глазами. "
110 лет назад в труппу Мариинского театра была принята Матильда Кшесинская — едва ли не самая величественная фигура императорского балета, появившаяся на закате его истории. Она первой скрутила 32 фуэте и вытеснила со столичной сцены итальянских гастролерш, ее боялись высшие государственные чиновники (а один из них — С. М. Волконский — за пустячный конфликт с Кшесинской поплатился карьерой) , в молодости она дружила с Дягилевым, так никогда и не став адепткой его реформ, всегда боготворила Нижинского, но, по слухам, не последнюю роль сыграла в изгнании танцовщика с императорской сцены. Ее виртуозностью восхищались даже радикально настроенные новаторы — она стала наиболее полным и совершенным воплощением того, от чего все они — участники дягилевского «Русского балета» — пытались потом оттолкнуться.
Сама Кшесинская любила отмечать годовщины своего прихода в Мариинский 13 февраля, хотя официальное ее зачисление в труппу произошло несколько позже. Но именно 13 февраля 1900 г. , на бенефисе в честь своего десятилетнего пребывания на мариинской сцене, она познакомилась с великим князем Андреем Владимировичем — через много лет, уже в эмиграции, ставшим ее супругом. А. В. был не первым из Романовых, с кем Кшесинскую связали близкие отношения. Роман юной Кшесинской с наследником Ники стал одной из самых громких и трогательных историй светского Петербурга конца минувшего века. После женитьбы Николая Кшесинскую небезуспешно пытались утешить другие великие князья — ее способность поддерживать связь одновременно с несколькими членами императорской фамилии, избегая с их стороны открытых проявлений недовольства и ревности, с годами превратилась в настоящий талант.
Неудивительно, что эта женщина стала одной из героинь романа Б. АКУНИНА «КОРОНАЦИЯ» , действие которого разворачивается в мае 1896 г. в Москве, в дни коронационных торжеств.