Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Еще дед учил,об*ясните на чем основано?

Птичка Мудрец (11930), закрыт 13 лет назад
для возведения в квадрат двузначных чисел с 5 на конце-нужно цифру десятков умножитьна ближайшее к этой цифре большее целое число и к произведению приписать 25
Лучший ответ
Люст Мольх Гуру (4705) 13 лет назад
Да, это так
Запишем двузначное число как 10*х+5. Например 25=10*2+5
Квадрат равен
(10*х+5)*(10*х+5)=100x*x+100х+25=100х*(х+1)+25
т. е. число, "умножить на ближайшее к этой цифре большее целое"
Остальные ответы
Алексей Удовенко Просветленный (29833) 13 лет назад
А меня отец. Кстати, проверял и на 3х значных - выполняется
Ольга ВладимировнаМудрец (12028) 13 лет назад
Только операция - не умножение на ближайее, а другая, в уме можно спокойно произвести!
Leonid Высший разум (388346) 13 лет назад
А вы попроьуйте возвести в кдварат число вида (10а+5)...
[†THE DEVIL'S REJECT†] Мыслитель (5141) 13 лет назад
ууу меня процессор вынесло шутка