Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

"Покой нам только снится!" - Кто автор этих слов?

Lalena Мастер (1483), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
а произведение как называется...
вылетило из головы, давно в школу не хожу
Лучший ответ
irina ostrenko Оракул (86231) 12 лет назад
Александр Блок. Цикл "На поле Куликовом"

И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль.. .
Летит, летит степная кобылица
И мнёт ковыль.. .

НинаУченик (229) 4 года назад
Да, верно, это слова А. Блока!
Остальные ответы
Елена Жарикова Гуру (4298) 12 лет назад
эти строки стали крылатыми: "И вечный бой! покой нам только снится! " Они входят в первое стихотворение цикла "На поле Куликовом" (который в свою очередь входит в цикл "Родина")

НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ

1

Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь - стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.

Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной -
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы - ночной и зарубежной -
Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь.. .

И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль.. .
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль.. .

И нет конца! Мелькают версты, кручи.. .
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!

Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь.. .
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!

7 июня 1908

Александрова Галина Карповна Ученик (165) 4 года назад
"И вечный бой... " Иосиф Бродский

И вечный бой.
Покой нам только снится.
И пусть ничто
не потревожит сны.
Седая ночь,
и дремлющие птицы
качаются от синей тишины.

И вечный бой.
Атаки на рассвете.
И пули,
разучившиеся петь,
кричали нам,
что есть ещё Бессмертье...
А мы хотели просто уцелеть.

Простите нас.
Мы до конца кипели,
и мир воспринимали,
как бруствер.
Сердца рвались,
метались и храпели,
как лошади,
попав под артобстрел.

... Скажите... там...
чтоб больше не будили.
Пускай ничто
не потревожит сны...
Что из того,
что мы не победили,
что из того,
что не вернулись мы?

<февраль 1962>

P.S.
"«Вся жизнь – борьба», - так Маркс сказал! "
Nikolay Petrovich Ученик (158) 4 года назад
Очень нравится стихотворение А. Блока!
Владимир Редькин Знаток (357) 2 года назад
Если "вылетИло", значит в школу не ходила :D
Это таки, великий русский поэт, Иосиф Бродский!
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7311
И вечный бой.
Покой нам только снится.
И пусть ничто
не потревожит сны.
Седая ночь,
и дремлющие птицы
качаются от синей тишины.
Шмыков Александр Профи (936) 2 года назад
Ступин ,
Покой нам только снится, только где эти сны?
Пушистый хвост лисицы не оставил следы
Дорог так много, а моя одна
Тяжёлый рок-н-ролл весёлый - жизнь моя!