Ч П
Высший разум
(103307)
15 лет назад
За полвека журнал для мужчин Playboy вырос в транснациональную компанию Playboy Enterprises, процветавшую в 70-х и пережившую кризис в 80-х.
Весна 1953 года, США. 27-летнему уроженцу Чикаго Хью Хэфнеру с миру по нитке удается собрать $8 тыс. На них он намерен основать мужской журнал.
Вначале Хью Хэфнер придумал для своего личного журнала название Stag Party ("Холостяцкая вечеринка") и даже попросил своего приятеля, карикатуриста Арва Миллера, разработать соответствующую эмблему - тот нарисовал оленя, одетого в смокинг. Но за месяц до выхода нового издания журнал Stag заявил о своих правах на название. Тогда Хью решил позаимствовать наименование у маленькой компании Playboy (продажа автомобилей) , где работал один его приятель. А позже художник Артур Поль изобразил для эмблемы другое животное в смокинге - зайца Банни.
Поскольку собранных Хью Хэфнером $8 тыс. хватало только на то, чтобы оплатить печать, о тратах на рекламу не могло быть и речи. Хэфнер засыпал крупные сети по продаже периодики посланиями, в которых утверждал, что за новым проектом стоят люди из "Эсквайра", а себе приписывал должность менеджера компании American News Co. На письма откликнулась маленькая независимая сеть Empire News Co. Успех продаж превзошел все ожидания - номер с Мэрилин Монро, выпущенный в декабре 1953 года, при цене в полдоллара разошелся тиражом в 52 тыс. экземпляров. Это позволило Хэфнеру оплатить печать второго номера.
Подробнее