Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

что за функция div например в такой формулеρc=div(λ∙gradθ)как она вычисляется и т п?

burg Ученик (208), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
греческий не прописывается пишу транскрипцию
ро * цэ * дэ тэта по дэ тэ = div (лямбда * grad тэта)
Лучший ответ
Ник Гор Мудрец (15493) 13 лет назад
Дивергенция - "мощность" источника:
-интеграл по замкнутой поверхности от ВЫХОДЯЩЕГО ВЕКТОРА величины (поля) / на обьём этой области.

Если область сжимать в пределе до НУЛЯ, - это и будет дивергенция.

div D = ро - расшифруем:
- по замкнутой поверхности интегрируем СКОЛЬКО ЛИНИЙ (я упрощаю) ВЫХОДИТ ЧЕРЕЗ замкнутую поверхность,
- вычисляем обьём, ограниченный замкнутой поверхностью,
- делим первое на второе.

ПОЛУЧАЕТСЯ - количество "линий" D равно суммарному электр заряду внутри области.
- если поделим заряд на обьём - получим плотность эл заряда!
ПОДЧЕРКНУ: оператор ДИВЕРГЕНЦИЯ имеет смысл только в граничном переходе ( когда dV стремится к нулю).
Остальные ответы
Kilrog Мастер (1224) 13 лет назад
дивергенция - характиризует истекание векторных линий из точки. div < 0 - сток div>0 - источник

Подробней см. векторный анализ