
Какого цвета бывает кровь у разных животных?

I'll be better Просветленный (46339), закрыт 11 лет назад
ПОДРОБНОСТИ, ФОТО, ССЫЛКИ!
Лучший ответ
Lenzel Просветленный (33147) 11 лет назад
КРОВЬ - жидкость красного цвета, постоянно текущая в сосудах организма человека и животных.


Итак для обеспечения жизнедеятельности живой организм должен потреблять кислород и выделять углекислый газ, что он и совершает в процессе дыхания. Перенос этих газов во встречных направлениях (от внешней среды к тканям организма и обратно) и осуществляет кровь. Для этого «приспособлены» специальные элементы крови – так называемые дыхательные пигменты, которые содержат в своей молекуле ионы металла, способные связывать молекулы кислорода и при необходимости отдавать их.
У человека дыхательным пигментом крови является гемоглобин, в состав которого входят ионы двухвалентного железа (Fe2+). Именно благодаря гемоглобину наша кровь красная.


Дыхание у насекомых осуществляется при помощи трахей - ветвящихся трубочек, непосредственно соединяющих клетки внутренних органов с воздушной средой. Воздух внутри трахейной трубки неподвижен. Принудительной вентиляции там нет, и приток кислорода внутрь тела (так же, как отток углекислого газа) происходит за счет диффузии при разнице парциальных давлений этих газов на внутреннем и внешнем концах трубки.
Цвет крови (гемолимфы) у насекомых может быть практически любой, т. к. в ней содержится множество различных веществ, в том числе яды и кислоты.
Так, семейство нарывников получило свое название именно из-за способности его представителей (напр. , шпанской мушки) выделять из сочленений бедер и голеней капли желтой крови, которая при попадании на кожу человека вызывает ожоги и похожие на нарывы водянистые пузыри.


В гемолимфе у представителей многих семейств содержатся очень ядовитые вещества, в частности - кантаридин. Попадание такой ядовитой гемолимфы в рот может вызвать серьезное отравление человека и даже смерть. Особенно ядовита кровь божьих коровок - специфического запаха, мутная, желто-оранжевая жидкость, которая выделяется ими в случае опасности.
Комментарий удален
Комментарий удален
Остальные ответы
Галина Ягодкина Мудрец (12164) 11 лет назад
Aqvamaris Гуру (4143) 11 лет назад
Источник: [ссылка появится после проверки модератором] - статья цветная кровь
Комментарий удален
Комментарий удален