Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что более устойчиво на воде - катамаран, глиссер или плоскодонка? И вообще что за маломерные суда это?

Пользователь удален Ученик (8), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
любознательный спорщик Профи (919) 16 лет назад
Самый устойчтвый катамаран.
Данный тип судна известен с древних времен и наибольшее распространение получил у народов Океании. В Европе соединенные вместе суда, к примеру, использовались римлянами при осаде Сиракуз, на них располагались штурмовые лестницы. Однако в целом катамараны не получили распространения в судостроении ввиду проблем с обеспечением прочности соединительного моста и сложности постройки. Внедрение железного судостроения и новых более эффективных методов постройки корпусов позволили по-иному оценить перспективы катамаранов, и сейчас они получают все большее распространение.

[править] Катамараны в наши дни
К преимуществам катамаранов относят большую площадь палубного пространства, большую начальную остойчивость, меньшую амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода.
Вместе с тем, большая площадь смоченной поверхности делает катамараны неэффективными на малых скоростях, использование двух корпусов и соединительного моста требует большего расхода металла при постройке. Основной же проблемой катамаранов считают проблему прочности соединительного моста, который подвергается большим нагрузкам при качке, что делает использование катамаранов более привлекательным на внутренних водных путях.
Лодка - плоскодонка

Изготовление лодки - плоскодонки не требует большого мастерства и вполне доступно каждому любителю водных прогулок, рыболову или охотнику.

Конструкция лодки показана на рисунках и подробных пояснений не требует.

Основные материалы, необходимые для изготовления лодки: доски, бруски и рейки из сосны или ели и водостойкая фанера (размеры указаны на рисунках) . При сборке каркаса сначала закруглите концы боковых досок лодки (бортов) , затем вставьте доски носа, кормы и поперечные перекладины. Для соединения этих конструктивных элементов используйте медные или стальные оцинкованные шурупы с плоской головкой (6X35-40 мм) . Отверстия под них обработайте зенковкой так, чтобы головки шурупов не выступали над поверхностью деталей.

При отсутствии в домашней мастерской широких досок борта лодки могут быть сделаны составными.

Концы фанерного дна за несколько часов до установки на место смочите водой (можно обернуть их мокрой тряпкой) . Влажная фанера лучше поддается изгибу. Прежде чем закрепить фанеру шурупами, каркас лодки нужно перевернуть вверх дном, соединяемые поверхности зачистить и нанести на них водостойкий клей (столярный синтетический клей или смоляные клеи) . Шурупы должны ставиться до того, как засохнет клей. Расстояние между ними примите 25-35 мм. При креплении изогнутой части дна фанеру плотно прижмите к доскам носа и кормы скобами или каким-либо другим способом. Киль крепится к дну лодки (против поперечных перекладин) нагелями или шурупами. Вынимающиеся деревянные решетки - слани - собираются из реек или дощечек. Скамьи для гребцов - из гладко выструганных досок. Прежде чем приступить к окраске лодки, уберите потеки клея, окрашиваемые поверхности зачистите шкуркой, все стыки окантуйте полоской ткани на клею, поверхность загрунтуйте горячей олифой, прошпаклюйте. Окраска производится водостойкой краской за два раза. Лучшая краска - масляная на натуральной олифе. Теперь осталось дать название лодке и испытать ее. Такая лодка может держать на воде двух человек.

По материалам журнала "Наука и жизнь"
Глиссер (фр. glisseur, от glisser — скользить) — лёгкое быстроходное судно.

При движении глиссера, за счёт специально спроектированной формы корпуса, возникает гидродинамическая сила, компенсирующая часть силы Архимеда и вызывающая общее значительное всплытие судна (оно как бы скользит по поверхности воды — глиссирует) . В результате существенно уменьшается площадь соприкосновения днища с водой (у спортивных судов в несколько раз) , снижается вязкое сопротивление движению и повышается скорость хода.
Остальные ответы
Valeri Мудрец (17043) 16 лет назад
Из всех названных - устойчивей катамаран, но с одной оговоркой - если им управляет опытный капитан. У катамарана цент тяжести расположен таким образом, что при увеличении волнения значительно увеличивается крен и резко уменьшается поперечная остойчивость - другими словами - может перевернуться. В отличии от остальных судов, катамаран при определенных условиях может перевернуться через скулу (то бишь через нос).
Похожие вопросы