Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Откуда пошла миниатюрная скультура? исторя создания?

Высший разум (339463), закрыт 15 лет назад
Пожалуйста подробно, фото, ссылки!
Дополнен 15 лет назад
СКУЛЬПТУРА!!!!
Дополнен 15 лет назад
Благодарю всех за ответы!
Лучший ответ
mushka Мудрец (18950) 15 лет назад
История теперь вынуждена умолчать о том, кому первому пришло в голову делать объемные изображения из глины, дерева и камня. За давностью лет имя первого скульптора-самоучки не сохранилось. Зато ученым удалось установить, что лепить наши предки начали намного раньше, чем рисовать. Впрочем, еще раньше, чем лепить, по-видимому, они научились вырезать фигурки из камня. Первые миниатюрные скульптурки довольно высокого уровня были созданы 25 тысяч лет назад. Это на десять тысяч лет раньше, чем люди стали наносить изображения на стены пещер и гротов.

...Удивительно то, что первыми работами древних скульпторов были в основном фигурки животных и фигурки женщин

Специалисты в этой области считают, что скульптурные произведения искусства в ту пору наделялись магическим значением. Вот вылепит креативный кроманьонец фигуру дикого оленя, пронзит ее дротиком и – удача обеспечена. Значит, охота будет удачной.
Скорее всего, зоркий глаз первого художника эпохи палеолита заприметил в каком-нибудь причудливом камне мягкой породы или куске дерева сходство с образом знакомого ему дикого зверя и решил довести это изображение до ума. Особой популярностью пользовался бизон, а также дикие туры, мамонты, носороги.

Размер эти произведения имели небольшой: сантиметров 10-15 высотой. Весьма неширокому кругу творческих интересов историки нашли свое логичное объяснение. Полагают, что древние люди боялись животных и поэтому их лепили. Нужно же было видеть, кого ты собираешься заклинать. Цветы, деревья и горы столь сильных эмоций не вызывали, и поэтому были лишены возможности попасть в историю древнего искусства. Кроме того, традицию изображения животных из камня, глины и слоновой кости археологи связывают с тотемными верованиями: у каждого рода был зверь, с которым ощущалось кровное родство.

А женщины… Попытки ряда историков трактовать выбор темы в «эротическом ключе» их оппоненты считают грубой модернизацией: ну, не мог древний скульптор видеть в условиях привычной повседневной обнаженности нечто притягательно-запретное… Все опять же объясняют колдовством, традициями, обычаями и верованиями.

Просто в ту пору, когда искусство только начиналось, люди жили по принципу матриархата. Фигурки имели довольно массивные тяжеловесные формы, почему-то с редуцированными ногами и руками. Так что исследователям остается логично предположить, что они были своего рода символом материнства и плодородия. Хотя и эту точку зрения можно оспорить. Как бы там ни было, но палеолитическим художникам, по-видимому, очень нравилось мастерить подобные произведения искусства. Женские статуэтки из камня и слоновой кости обнаружены в самых разных сторонах мира – от Франции до Восточной Сибири. Их коллекция насчитывает более ста только подлинных образцов. Кстати, именно женские образы были первыми антропоморфными – то есть, представляющими человека - изображениями.

В современном искусстве миниатюрной скульптуре долгое время отводилась роль эскиза. Миниатюрная скульптура рассматривалась как уменьшенная модель будущего объемного произведения искусства. И только в 1970-е в нашей стране ее начинают воспринимать как самостоятельный жанр. Современные художники создают объемные изображения из самых разных материалов – глины, пластика, стекла, бронзы, драгоценных металлов…
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-15943/ Яндекс фотки)))
Остальные ответы
A-stra Гений (78528) 15 лет назад
Второй ответ.
Если расцвет пещерной росписи наступил примерно 10—15 тыс. лет тому назад, то искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня значительно раньше — около 25 тыс. лет. К этой эпохе относятся так называемые «венеры» — фигурки женщин высотой 10—15 см, обычно подчеркнуто массивных форм. Подобные «венеры» найдены во Франции, Италии, Австрии, Чехии, России и во многих других районах мира.

Возможно, они символизировали плодородие либо были связаны с культом женщины-матери: кроманьонцы жили по законам матриархата, и именно по женской линии определялась принадлежность к роду, который почитал свою прародительницу. Женские скульптурки ученые считают первыми антропоморфными, т. е. человекоподобными изображениями.

И в живописи, и в скульптуре первобытный человек часто изображал животных. Склонность первобытного человека изображать животных именуют зоологическим или звериным стилем в искусстве, а за свою миниатюрность небольшие фигурки и изображения зверей получили название пластики малых форм.
http://www.countries.ru/library/primitive/dec.htm


Богородская миниатюрная скульптура
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st011.shtml

Новым видом японского искусства периода позднего средневековья была миниатюрная скульптура "нэцкэ" (по-японски нэцукэ) . По своей внутренней природе миниатюрная скульптура была связана с прикладным искусством, что диктовало свои условия форме и материалу. Особое место в образной системе нэцкэ занимали демоны, духи, оборотни, мифологические животные. Ни один вид японского искусства не дает такой полноты для изучения фольклора как миниатюрная пластика. Ее сюжеты часто связаны с народными притчами и пословицами, обычаями и суевериями.



[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Источник: прекрасный вопрос, закрывайте
Высший разум (339463) 15 лет назад
Спасибо! Вам огромное!
Похожие вопросы