Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

кто придумал шоколад?

Серж Локос Мудрец (10705), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
TauzeR.pro Профи (748) 12 лет назад
Примерно за 1500 лет до нашей эры в низменностях на берегу Мексиканского залива в Америке возникла цивилизация ольмеков. Эта культура подарила нам название «какао» . Оно звучало как «kakawa». Заметьте, что за столь долгое время в названии изменилось всего лишь несколько букв.

На смену ольмекам пришла цивилизация майя. Именно майя и положили начало культивирования какао-дерева. Майя употребляли шоколад в виде напитка: обжаренные какао-бобы, которые сами по себе имеют горький вкус, смешивались с холодной водой, а затем в эту смесь добавляли гвоздику или перец чили. И еще очень долго шоколад был исключительно напитком.

Впрочем, есть мнение, что напиток богов изобрели вовсе не майя, а ацтеки. Для своего императора Монтесумы они готовили напиток чоколатль («xocolatl» – «горькая вода») . Изюминкой рецепта ацтеков были растертые зерна молочной кукурузы, мед, ваниль и сладкий сок агавы. Напиток считался священным, пить его могли лишь избранные: отцы племени, их приближенные, жрецы и самые достойные воины.

Ацтеки настолько ценили шоколад, что даже какао-бобы использовали в качестве денег. За сотню можно было приобрести раба, столько же стоил свежевыловленный краб, а воспользоваться услугами женщины легкого поведения можно было за шесть зерен какао.

Первым европейцем, открывшим питательную и целебную силу какао-бобов, был Христофор Колумб. В 1502 г. он получил их в подарок от жителей острова Гуанажа. Но никто так и не обратил на них особого внимания ввиду большого количества прочих сокровищ, привезенных Колумбом. Есть версия, что путешественник запамятовал какую-то важную часть рецепта, и фокус не удался.

В 1517 году в Мексику прибывает испанец Эрнан Кортес. Ацтеки принимают его за вернувшегося бога Кецалькоатля. Именно поэтому Монтесума преподнес Кортесу в подарок священные бобы. По древней легенде, бог Кецалькоатль посадил первый сад из этих деревьев, чтобы люди смогли приготовить напиток, дававший мудрость и силу. Планы Кортеса также оказались грандиозными: завоевать Мексику. А ещё Кортес определил для себя: «чоколатль» поможет завоевать ему отличное положение у себя на родине. И Кортес не ошибся.

Шоколад стал настоящим открытием для Испании. Испанцы в строжайшей тайне хранили в секрете рецепт напитка, да и не торопились распространять шоколад за пределы страны. К тому же, сделать это не позволяли объёмы поставок какао-бобов.

То, что делали с какао-бобами испанцы, уже ближе к тому шоколаду, который известен нам. Испанский шоколад включал в себя корицу, мускатный орех и сахар, а перец же, наоборот, старались исключать. К тому же напиток теперь подавался горячим. Эти изменения оказались шоколаду на пользу. Но долго утаивать этот удивительный напиток оказалось невозможным.

В последующие 100 лет после Колумба шоколад появился и в Европе. Стоя по 10-15 шиллингов за фунт, шоколад считался напитком для высшего света. Этот вкусный экзотический напиток завоевал сердца итальянской, австрийской и, наконец, после свадьбы Анны Австрийской и короля Людовика XIV немецкой аристократии.
Пока шоколад оставался горьким, на него смотрели скорее как на лекарство, нежели как на лакомство. Нередко его и продавали в аптеках. Так, Кристофер Людвиг Хоффман рекомендовал шоколад как средство против многих болезней, ссылаясь на опыт лечения кардинала Ришелье.

Понадобилось еще два века, чтобы шоколад приобрел современную форму, вкус и доступность. Все самое интересное и важное произошло с ним именно в 19 веке. Сначала был изобретен гидравлический пресс, с помощью которого из какао-бобов стало можно вытягивать какао-масло, уменьшая горечь шоколада. Затем англичанин Джозеф Фрай отлил первую шоколадную плитку из какао-масла, смешанного с сахаром. В 1876-м швейцарец Даниель Петер добавил в какао массу сухое молоко и получил молочный шоколад. Молочный шоколад мигом окрестили швейцарским, и теперь родина Даниеля Петера гордится им ничуть не меньше, чем сырами, часами и банками. Вот толь
Остальные ответы
лёлечка Мастер (2088) 12 лет назад
незнаю, но я этому человекубезумно благодарна!)))))))
FaiNt Мудрец (18254) 12 лет назад
Оч хороший человек! )))))))
Mihakvakin Мыслитель (6306) 12 лет назад
Примерно за 1500 лет до нашей эры в низменностях на берегу Мексиканского залива в Америке возникла цивилизация ольмеков. Эта культура подарила нам название «какао» . Оно звучало как «kakawa». Заметьте, что за столь долгое время в названии изменилось всего лишь несколько букв.
На смену ольмекам пришла цивилизация майя. Именно майя и положили начало культивирования какао-дерева. Майя употребляли шоколад в виде напитка: обжаренные какао-бобы, которые сами по себе имеют горький вкус, смешивались с холодной водой, а затем в эту смесь добавляли гвоздику или перец чили. И еще очень долго шоколад был исключительно напитком.
Впрочем, есть мнение, что напиток богов изобрели вовсе не майя, а ацтеки. Для своего императора Монтесумы они готовили напиток чоколатль («xocolatl» – «горькая вода») . Изюминкой рецепта ацтеков были растертые зерна молочной кукурузы, мед, ваниль и сладкий сок агавы. Напиток считался священным, пить его могли лишь избранные: отцы племени, их приближенные, жрецы и самые достойные воины.
Ацтеки настолько ценили шоколад, что даже какао-бобы использовали в качестве денег. За сотню можно было приобрести раба, столько же стоил свежевыловленный краб, а воспользоваться услугами женщины легкого поведения можно было за шесть зерен какао.
CONTRASS Просветленный (21191) 12 лет назад
судя по рекламе - его в Альпах нашли! Откуда он только там взялся? или что они приняли за шоколад....
Светлана Христолюбова Ученик (192) 12 лет назад
Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка. На протяжении многих столетий шоколад употреблялся в виде напитка — индейцы смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавлялся красный перец (чили) .

в 30 г молочного шоколада содержится около 140 калорий и примерно один пакетик сахара.
среднее содержание жира в 30 г шоколада — 9 г (около 55% от общей калорийности) . В дорогих сортах больше жира.
в шоколаде содержатся вещества, действие которых напоминает действие марихуаны и кофеина [источник?] . Неудивительно, что шоколад улучшает самочувствие, а, съев маленький кусочек, невозможно остановиться! В одном из экспериментов учёные обнаружили, что некоторые компоненты шоколада в сочетании с сахаром способны облегчать боль.
шоколад содержит вещества из группы флавонидов. Похожие компоненты есть в красном вине, винограде, и некоторых других продуктах. Они крайне полезны для сердца и сосудов.
в 1100-1200 годах до нашей эры люди Центральной Америки пили «шоколадное пиво» , которое изготавливали из перебродивших плодов какао [1].
Шоколад содержит теобромин, который является сильным токсином для многих животных. Так для кошек и собак средняя летальная доза составляет 200…300 мг/кг теобромина. Лошади и попугаи также чувствительны к этому веществу. Отравление человека теобромином при поедании шоколада практически исключено из-за быстрой метаболизации теобромина в организме человека. Так же, теобромин, являясь основным алколоидом в шоколаде, дал ему второе название "пища богов" (тео брома).
Олюська Оракул (74630) 12 лет назад
Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка. На протяжении многих столетий шоколад употреблялся в виде напитка — индейцы смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавлялся красный перец (чили) .

в 30 г молочного шоколада содержится около 140 калорий и примерно один пакетик сахара.
среднее содержание жира в 30 г шоколада — 9 г (около 55% от общей калорийности) . В дорогих сортах больше жира.
в шоколаде содержатся вещества, действие которых напоминает действие марихуаны и кофеина [источник?] . Неудивительно, что шоколад улучшает самочувствие, а, съев маленький кусочек, невозможно остановиться! В одном из экспериментов учёные обнаружили, что некоторые компоненты шоколада в сочетании с сахаром способны облегчать боль.
шоколад содержит вещества из группы флавонидов. Похожие компоненты есть в красном вине, винограде, и некоторых других продуктах. Они крайне полезны для сердца и сосудов.
в 1100-1200 годах до нашей эры люди Центральной Америки пили «шоколадное пиво» , которое изготавливали из перебродивших плодов какао [1].
Шоколад содержит теобромин, который является сильным токсином для многих животных. Так для кошек и собак средняя летальная доза составляет 200…300 мг/кг теобромина. Лошади и попугаи также чувствительны к этому веществу. Отравление человека теобромином при поедании шоколада практически исключено из-за быстрой метаболизации теобромина в организме человека. Так же, теобромин, являясь основным алколоидом в шоколаде, дал ему второе название "пища богов" (тео брома).