1.Еще мгновенье - и суда, потерявшие якоря, стало сносить на скалы. Подброшенные волнами на двадцатиметровую высоту, корабли с оглушительным треском разбивались о каменные уступы и их обломки летели вниз, вслед за отступающими водяными валами. Скалы, и те не устояли против натиска стихии: под напором воды и ветра откалывались и падали в море глыбы в сотни тонн весом. Меньше чем за час из 27 кораблей флота ее величества королевы 21 судно сделалось достоянием его величества Нептуна. Пятым по счету затонул «Принц».. .
Еще не успокоилось море у Балаклавы, а уже «заштормило» в редакциях крупнейших газет и журналов мира. Слухи о затонувшем золоте, подтверждавшиеся еще и тем, что комендант Балаклавского порта Л. Г. Хите счел нужным донести до сведения командующего английским флотом адмирала Э. Лайонса только о гибели одного «Принца» - достигли ушей вездесущих репортеров. Лучшие перья редакций, позабыв текущие дела, бросились описывать двойную сенсацию - самое крупное в истории кораблекрушение и самую грандиозную из известных потерю золота.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]2.Хроника гибели кораблей - это история мореплавания. В настоящее время, по подсчетам американских океанографов, на дне океана покоится не менее одного миллиона судов. Большая часть из них погибла на скалах и подводных рифах около берега. На огромной глубине в океанских просторах многие нашли свою могилу. Страховщикам, морским историкам и искателям затонувших сокровищ известны координаты некоторых затонувших кораблей.
В портовых кабачках Испании, Португалии и Франции, куда захаживают рыбаки и ловцы губок, поздними вечерами частенько звучат будоражащие душу истории о сокровищах, лежащих на дне моря. Несомненно, что не раз на протяжении истории человечества суда, потерпевшие кораблекрушение, увлекали с собой в пучину драгоценный груз серебра и золота в слитках и монетах. Среди них французские корабли «Ла Шамо» и «Телемак» , американский «Генерал Грант» , британские «Драммонд Касл» , «Ройял Чартер» , «Лютин» и «Черный принц» , испанские «Флоренция» и «Нуэстра Сеньора де Аточа» . Список этот можно продолжать и продолжать. По сведениям Гидрографического управления США, с 1500 года до нашего времени каждый год в море гибло в среднем 2172 судна. На каждую жертву кораблекрушения приходится по разным сведениям от 2,5 до 40 квадратных километров морского, дна.
Обстоятельства и причины многих кораблекрушений, особенно в XX веке, хорошо известны и тщательно изучены.
Но если бы проводился социологический опрос по поводу того, какую катастрофу можно назвать самой знаменитой в XX веке, то большинство опрошенных назвали бы гибель «Титаника» . Причиной тому, помимо вечного интереса к таинственной истории потопления гигантского корабля, является нашумевший одноименный фильм Джеймса Камерона.