Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вкаком году был изобретен чайный пакетик?

олеся корсар Мыслитель (7578), закрыт 15 лет назад
Дополнен 15 лет назад
Так все таки 1904г. или 1908г.?
Лучший ответ
Екатерина Гуру (4475) 15 лет назад
Предшественник чайного пакетика был изобретен Томасом Салливаном в 1904 году. Чай отправляли в больших жестяных банках. Чтобы решить проблемы с отправкой чая, Салливан упаковал свой товар в шелковые мешочки. Клиенты решили, что чай в новой упаковке надо опускать в воду прямо в мешочке.
Современный чайный пакетик был изобретен Адольфом Рамбольдом. Чайный пакетик появился на рынке в 1929 году. Фирма R. Seelig & Hille в Дрездене производила не только пакетики, но и заодно машины, необходимые для упаковки, которые разрабатывал Адольф Рамбольд. В 1949 появилась разработанная Рамболдом упаковочная машина «Constanta Teepackmaschine». В конце того года распространялся запатентованный фирмой Teekanne двухкамерный чайный пакетик, который закрывается металлическими скобами.
Пакетированный чай с конца 1970-х годов практически вытеснил с рынка выпускавшийся до этого прессованый таблетированный чай (выпускавшися в виде таблеток, спрессованных из чайной крошки и пыли) . Одним из преимуществ пакетиков стало то, что пакетик отфильтровывает особенно мелкую пыль, и чай получается прозрачным, тогда как заваривание чайных таблеток давало чай неприятного, мутного цвета.
Остальные ответы
Дмитрий Гуру (3373) 15 лет назад
Вообще-то по этой ссылке получается что в 1908 http://lenta.ru/articles/2008/06/13/ages/
Олечка Гуру (3019) 15 лет назад
В 1904 году торговец чаем Томас Салливан сделал первый шаг, изменивший в дальнейшем всю чайную индустрию. Он дополнил традиционную упаковку (жестяные банки) небольшими образцами, расфасованными в шелковые пакетики. Это была чисто маркетинговая уловка, однако некоторые клиенты стали заваривать чай прямо в этих мешочках, и оказалось, что этот способ очень удобен.

Торговцы тоже быстро оценили шелковую упаковку, которая давала возможность использовать мелкие листья или чайную крошку, которую раньше просто выбрасывали. Но, к сожалению, во-первых, мешочки были дорогими, а во-вторых, шелк придавал чаю странный вкус. Попробовали использовать хлопчатобумажный муслин, но в итоге остановились на марле. К 1930-м на производство пакетиков для чая только в США использовалось около 7 млн. погонных метров марли.

Второй шаг сделал Фэй Осборн, инженер бумажной компании C. H. Dexter & Sons (сейчас Dexter Corporation), расположенной в Коннектикуте. В середине 1920-х ему в руки попала коробка с сигарами, каждая из которых была завернута в очень мягкую, пористую, но прочную японскую бумагу ручной работы – идеальный вариант для чая. Осборн задался целью наладить промышленное производство этого материала и на протяжении следующих лет перепробовал различные сорта древесины, джут, сизаль, пальмовые волокна, хлопок – но все они имели те или иные недостатки. Самым многообещающим выглядело использование манильской пеньки – волокон абаки, или текстильного банана (Musa textilis), – материала для плетения морских канатов. (Не следует путать манильскую пеньку с обычной пенькой – волокнами конопли. ) С 1929 по 1931 год Осборн искал растворитель, способный сделать материал более пористым без уменьшения прочности, и добился успеха. Еще три года ушло на разработку промышленного процесса. Появившийся в 1935 году материал все еще был далек от совершенства, но явно превосходил марлю. Он использовался не только для чая, но и для упаковки посуды, пищевых продуктов и даже в качестве электрической изоляции.

Однако с началом Второй мировой манильская пенька стала стратегическим сырьем для производства канатов для военного флота и все запасы компании Dexter были реквизированы правительством США. Но к 1942 году Осборн наладил процесс производства из «вторсырья» – отслуживших свое канатов, а поскольку их не хватало, добавил в материал вискозу, которая постепенно вытеснила пеньку. Через два года он придумал новый способ изготовления пакетов с помощью термосклейки, а в 1947-м разработал упрочняющее меламиновое покрытие для пористой бумаги. Усилия Осборна, совершенствовавшего чайные пакетики до своего ухода на пенсию в 1970-х годах, привели к широкому распространению пакетированного чая: сейчас в такой упаковке продается почти половина чая в мире (а в некоторых странах, например в США, – более 90%).
Елена Мудрец (10345) 15 лет назад
Одноразовые предметы стали возникать в начале ХХ века, а их первый бум пришелся на 1920-е годы, когда почти каждый год изобреталось что-нибудь новенькое. Потребители были в восторге. Одни из них писал, что такие вещи избавляют от надоевшего быта и предоставляют человеку массу свободного времени на гораздо более важные дела.

Чайный пакетик появился на свет благодаря случайности. Произошло это в Нью-Йорке в 1904 году благодаря торговцу кофе и чаем Томасу Салливану. В то время импортеры посылали образцы своего товара клиентам (крупным ресторанам и магазинам) в жестяных банках. Экономный Салливан решил, что это неэкономично: чай и сами банки весили много, а почтовые расходы были весьма накладны. К тому же бизнес шел в гору, и Салливану нужно было рассылать все больше и больше образцов. И коммерсант вышел из положения - он стал упаковывать совсем небольшие порции чая не в банки, а в маленькие пакетики из муслина и шелка. А клиенты решили, что еще удобнее в них же чай и заваривать. Так появился чайный пакетик. Позже ткань заменили специальной бумагой, а сам пакетик претерпел многочисленные трансформации, хотя и сейчас самые дорогие коллекционные чаи иногда выпускаются в небольших шелковых мешочках. Свой современный вид чайный пакетик приобрел в 1950-м.

Запатентован чайный пакетик был только в 1952 году компанией другого успешного производителя чая и конкурента Салливана по фамилии Липтон. Ирландец Томас Липтон начал свой бизнес в 1890 году с покупки нескольких чайных плантаций. Он же придумал расфасовывать чай не в банки, а в картонные коробки с яркой картинкой. А в 1897 году британская королева посвятила торговца чаем и сына деревенского трактирщика Томаса Липтона в рыцари за заслуги в пропаганде британского образа жизни.

Shaman King Мастер (2339) 15 лет назад
точно не смог найти но в моих книгах сказано что с 1902 по 1909 где- то в этом районе!
Татьяна Федюнина Гуру (3229) 15 лет назад
На днях чайный пакетик отпраздновал свое столетие.
Lady_Katy Профи (918) 15 лет назад
Популярный чайный пакетик, история которого началась в 1908 году в США, в июне 2008 года празднует свой столетний юбилей, пишет газета Telegraph.
Изобретение чайного пакетика произошло случайно. Отправляя клиентам образцы своего товара, нью-йоркский купец-чаеторговец Томас Салливан для сокращения расходов раскладывал чай небольшими щепотками по маленьким шелковым мешочкам. Клиенты, не разобравшись в премудростях находчивого торговца, опускали мешочки в горячую воду. Так зародился новый способ заваривания чая. До этого процедура приготовления этого напитка требовала больше времени и усердия.
По данным Telegraph, теперь в США ежедневно используются около 130 миллионов чайных пакетиков.
В массовое производство чайные пакетики поступили только в 1953 году, претерпев несколько видоизменений: сначала шелковые пакетики были заменены на марлевые, позже - на бумажные.
Современный пакетик в среднем содержит 3,125 грамма чая.
Олюська Оракул (74629) 15 лет назад
Предшественник чайного пакетика был изобретен Томасом Салливаном в 1904 году. Чай отправляли в больших жестяных банках. Чтобы решить проблемы с отправкой чая, Салливан упаковал свой товар в шелковые мешочки. Клиенты решили, что чай в новой упаковке надо опускать в воду прямо в мешочке.
Современный чайный пакетик был изобретен Адольфом Рамбольдом. Чайный пакетик появился на рынке в 1929 году. Фирма R. Seelig & Hille в Дрездене производила не только пакетики, но и заодно машины, необходимые для упаковки, которые разрабатывал Адольф Рамбольд. В 1949 появилась разработанная Рамболдом упаковочная машина «Constanta Teepackmaschine». В конце того года распространялся запатентованный фирмой Teekanne двухкамерный чайный пакетик, который закрывается металлическими скобами.
Пакетированный чай с конца 1970-х годов практически вытеснил с рынка выпускавшийся до этого прессованый таблетированный чай (выпускавшися в виде таблеток, спрессованных из чайной крошки и пыли) . Одним из преимуществ пакетиков стало то, что пакетик отфильтровывает особенно мелкую пыль, и чай получается прозрачным, тогда как заваривание чайных таблеток давало чай неприятного, мутного цвета.

Достоинства чайных пакетиков выражаются, в основном, в повышении удобства приготовления чая.
Безусловно положительным качеством пакетированного чая является то, что не требуется никакой дополнительной посуды, кроме собственно питьевой, нет необходимости в дозировании чая, вся процедура заваривания заключается в заливании пакетика кипятком.
Заварка пакетированного чая не даёт чаинок.
Пакетированный чай удобен в дороге, когда нет возможности нормально заварить обычный чай.
Использование пакетиков в заведениях общественного питания даёт определённую гарантию качества чая и отсутствия в нём посторонних примесей — как правило, такой чай заваривается непосредственно клиентом, которому подаётся сухой пакетик и горячая вода, а после употребления пакетик выбрасывается. Это исключает подмену одного чая другим или применение таких приёмов «экономии» чая, как уменьшение закладки сухого чая, добавление соды, вываривание старой заварки.
Использованные чайные пакетики удобно выбрасывать, что может быть существенно при чаепитии в условиях офиса, где не всегда удобно избавляться от заварки и мыть заварочные принадлежности.

Недостатков у чайных пакетиков также немало, как объективных, так и субъективных.
Пакетированный чай гораздо дороже, чем такой же по качеству рассыпной, поскольку значительную долю его цены составляет цена упаковки, которая, в конечном итоге, просто выбрасывается.
Пакетированные чаи менее ароматны. Исключение составляют специально ароматизированные чаи, но их аромат ненатурален.
Многие любители чая утверждают, что клеящие вещества, входящие в состав бумаги пакетиков (без них бумага просто расползётся в горячей воде) , и сама бумага придают чаю нехарактерный для него привкус. Известен способ преодоления этой проблемы — применение для пакетиков бумаги, изготовленной из манильской конопли. Такая бумага совершенно не имеет вкуса и запаха и не портит вкус чая. Однако какие материалы применяют изготовители в действительности, неизвестно. По крайней мере, в части пакетированных чаёв бумажный привкус ощущается совершенно отчётливо.
Существует мнение, что вкусовые качества чайных листов только тогда полностью раскрываются, когда они свободно плавают в воде. Производители и потребители чайных пакетиков возражают против этой точки зрения.
Любители чая часто считают сам факт употребления пакетированного чая признаком низкой культуры.
Неудовольствие вызывает сам факт, что на изготовление пакетированного чая идут отходы чайного производства: пыль, крошка, получающиеся при приготовлении обычных байховых чаёв, хотя, объективно, эти отходы по качеству мало уступают тем чаям, при изготовлении которых они получаются. На самом деле, хуже пакетированный чай, изготовленный не из отходов, а просто из измельчённого сырья невысокого качест
Похожие вопросы