Cамый большой живой организм в мире умирает от "белого синдрома"
Австралийскому Большому барьерному рифу грозит уничтожение, сообщает Reuters.
Сотрудник Австралийского института изучения океана Кэти Пейдж (Cathie Page) сообщила, что по рифу распространяется "белый синдром" - кораллы заболевают, покрываются белыми пятнами и гибнут.
Впервые "белый синдром" был обнаружен на Большом барьерном рифе в 1993 году, но до 1999 никто не думал, что к этой проблеме необходимо отнестись серьезно. Между тем, наблюдения, проведенные в 2001 и 2002 году показали, что за этот период "белый синдром" распространился с 7 из 48 отслеживаемых рифов на 33. Между тем, Пейдж отметила, что распространение "белого синдрома" еще не привело к катастрофическим последствиям.
Пейдж пояснила, что название "белый синдром" употребляется специально, так как природа явления еще не изучена. Эти симптомы могут указывать на несколько различных коралловых заболеваний.
Пейдж сообщила, что микробиологи занимаются изучением проблемы, но пока что не смогли найти какого-либо сходства между австралийским белым синдромом" и болезнями, поражающими кораллы в Карибском море или на западе Атлантического океана.
Пока что удалось выяснить только то, что "белый синдром", вероятно, никак не связан с загрязнением океана в результате человеческой активности, так как больше всего больных кораллов обнаружено не на прибрежных рифах, а на тех, которые находятся дальше всего от берега.
Исследователи предполагают, что причиной заболевания может оказаться резкое атмосферное потепление и связанное с ним повышение температуры воды до рекордного уровня. Остров Майклмас — песчаная отмель в Коралловом море — совсем невелик. В самом широком месте — метров восемьдесят, в длину — меньше двухсот. Отмель становится больше во время отлива, когда еще несколько сот квадратных метров кораллового песка возникает над океанской гладью. Там, куда прилив не доходит даже в бурю, гнездятся птицы. Этот островок в 60 километрах от материка один из множества составляющих Большой Барьерный риф. Пароход сюда заходит раз в неделю и бросает якорь далеко от берега, на подветренной стороне. Частным яхтам и парусникам не позволено подходить ближе чем на сто метров. Тут нет ни деревца, ни кустика, нещадно палит солнце. От материка на яхте ходу пять часов, но островок стоит путешествия.
Десятки, а может быть, сотни тысяч морских птиц избрали его местом гнездования. На мили вокруг разносится адский гвалт чаек, темных крачек, морских ласточек, бакланов. Гнезда впритык. Самцы и самочки беспрестанно