Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

интересное растение

Елена Мудрец (11449), закрыт 12 лет назад
О необычном облике этого дерева в Африке даже сложена легенда. Давным-давно, когда мир был еще очень юн, говорится в ней, между богом (по другим версиям, чертом) и этим растением неизвестно по какому поводу случилась перебранка. В пылу ее могучей рукою дерево было вырвано из земли и воткнуто обратно вверх корнями. Этим, дескать, и объясняется его причудливая форма. До сих пор некоторые люди всерьез полагают, что корни у него растут на макушке.
Плоды этого растения приятны на вкус, богаты витамином «С» и кальцием. Высушенная оболочка плода суха и тверда - вполне заменяет стакан или сосуд. Из пепла сожженного плода, насыщенного поташом, получается отличное мыло. Экстрактом из порошкообразной начинки плода женщины Восточной Африки моют голову, а красным соком, содержащимся в корнях, пользуются, чтобы придать коже мягкость и блеск. Что это за растение и где оно растет?
Лучший ответ
Анастасия Замятина Мыслитель (8949) 12 лет назад
Баобаб
Чудо -дерево
О необычном облике этого дерева в Африке даже сложена легенда. Давным-давно, когда мир был еще очень юн, говорится в ней, между богом (по другим версиям, чертом) и баобабом неизвестно по какому поводу случилась перебранка. В пылу ее могучей рукою дерево было вырвано из земли и воткнуто обратно вверх корнями. Этим, дескать, и объясняется его причудливая форма. До сих пор некоторые люди всерьез полагают, что корни у баобаба растут на макушке.

Среди деревьев баобаб по праву держит мировой рекорд: окружность отдельных экземпляров достигает десяти метров. Жизненная сила eго удивительна. В отличие от большинства других деревьев баобаб не умирает: если с него содрали кору - она нарастает снова. Ничего не случается с баобабом и в том случае, если он упал на землю. До тех пор пока хотя бы один корень сохраняет контакт с почвой, дерево продолжает расти лежа.

Рассказывая о баобабе, многие исследователи часто вспоминают известную сказку Сент-Экзюпери про маленького принца, герой которой все время пытапся спасти свою крошечную планету от корней баобабов, из-за роста которых она трескалась и распадалась. В сказке ничего не говорится о, том, как принц поддерживал свое существование. Между тем, как отмечают те же исследователи, он вполне бы мог получать именно от баобаба все необходимое.

Он мог бы варить утром кофе из жареных и измельченных его семян; они съедобны и в сыром виде. Плоды баобаба приятны на вкус, богаты витамином «С» и кальцием. Высушенная оболочка плода суха и тверда - вполне заменяет стакан или сосуд. Из пепла сожженного плода, насыщенного поташом, получается отличное мыло. Экстрактом из порошкообразной начинки плода женщины Восточной Африки моют голову, а красным соком, содержащимся в корнях, пользуются, чтобы придать коже мягкость и блеск.

Пористая кора и древесина хороши для изготовления бумаги, ткани, бечевки. Настойка из листьев баобаба лечит лихорадку, болезни почек, астму, диарею, укусы насекомых, а паста, содержащая растертые в порошок зерна, помогает при зубной боли. Из листьев варят суп, а первые ростки малыша-баобаба по вкусу напоминают спаржу. Цветочная пыльца годится для изготовления клея, дым от сожженной начинки плода отгоняет назойливых насекомых. По ночам принц вполне мог бы спокойно почивать в пустотелом баобабе.

Описывая свом африканские с экспедиции, известный путешественник Давид Ливингстон вспоминал, как он видел 20-30 человек, сладко спящих внутри высохшего ствола, причем никто никому не мешал. В Кении на трассе Найроби - Момбаса стоит баобаб-убежище, снабженный дверью и окошком. В Зимбабве из одного дерева сделали автобусную станцию, в «зале ожиданию» которой умещается до сорока человек. Около местечка Касане в Ботсване существует баобаб, который некогда использовался как тюрьма.

И последнее. Ствол баобаба может быть и надежным саркофагом. Именно так раньше в Сенегале хоронили поэтов и шутов, считая, что они не заслуживают земного погребения. Но разве почти бессмертное дерево - не достойная могила поэту?

М. ЗЕНОВИЧ
(Соб. корр. «Правды») .
r. Хараре.
Остальные ответы
Дудина Ольга Мыслитель (5904) 12 лет назад

Это цветущий баобаб! Редчайший снимок! Спасибо Виктору за такую красоту!