
Отчего дырки в сыре?

Сергей Морковкин Гуру (4657), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Вадим Кваснин Просветленный (42312) 14 лет назад
О происхождении сыра существует довольно много легенд. Согласно одной из них, аравийский купец Канан ранним утром отправился в далекий путь по безлюдной местности. С собою он взял еду, а также молоко, которое налил в традиционный для кочевников сосуд - высушенный овечий желудок. Когда стемнело, купец остановился на ночлег и перед сном решил попить молока. Но.. . вместо молока из овечьего желудка потекла водянистая жидкость (сыворотка) , а внутри сосуда оказался белый сгусток. Разочаровавшись, Канан все же съел кусочек этого сгустка и был удивлен приятным вкусом нового продукта. Так появился на свет сыр, а случилось это более четырех тысяч лет назад. Будучи человеком простым и бесхитростными купец поделился своим открытием с соседями, и вскоре способ изготовления сыра стал известен многим кочевым племенам. Из Аравии сыр попал затем в Европу. Бытующее порой мнением будто сыр в России узнали только и XIX веке, по меньшей мере, наивно и безграмотно. Вряд ли славяне имевшие еще в первом тысячелетии до н. э. обширные контакты с греками, широко употреблявшими сыр, не обратили на него внимания и не заинтересовались секретом его приготовления. Да и сами предки наши, с давних времен умевшие делать прекрасный творог, могли без посторонней "подсказки" постигнуть простейшую технологию производства сыра. Еще в дохристианские период славяне - язычники с соблюдением соответствующих обрядов приносили сыр в жертву идолам и наряду с молоком ели его на домашних празднествах. Видный славянист Л. Нидерле пишет: "Необходимо также признать, что славяне знали и широко употребляли в пищу и молоко (млеко) , сладкое и кислое, свернувшееся, т. е. творог и сыр, о чем, независимо от их происхождения, свидетельствует древний и общеславянский характер этих слов, а также несколько прямых, относящихся к X-XII векам известий о западных, северных и восточных славянских землях. " Например, известно, что славяне выплачивали германцам, в то время дань, именно сыром, а не творогом. Итак, совершенно ясно, что сыр наряду с творогом и прочими молочными продуктами известен славянам очень давно. Другое дело, что он не пользовался у них большой популярностью, особенно это относится к восточным и северным славянам. Безусловно, все это не способствовало развитию массового сыроделия на Руси. Находившись в Голландии, Петр 1 по достоинству оценил голландские сыры и, чтобы наладить их производство у себя, привез в Россию иностранных мастеров - сыроделов.

Однако первый сыродельный завод в России был создан только в 1795 году в Тверской губернии в имении князя Мещерского. Вел дело на заводе иностранный мастер. Маломощные сыроварни появились и еще кое где, но вскоре зачахли. Действительным началом промышленного сыроварения в России принято считать 1866 год, когда по настоянию Н. В. Верещагина императорское Вольное экономическое общество открыло сыроварню в селе Отроковичи Тверской губернии. Интересна биография первого сыровара России Н. В. Верещагина. Брат талантливого художника - баталиста, он был блестящим морским офицером. Не оставляя морской службы, окончил естественный факультет Петербургского университета, затем вышел в отставку и занялся сельским хозяйством. В течение восьми месяцев работал на сыроварне и учился сыроварению под руководством мастера, заплатив ему огромную по тем временам сумму - 800 рублей. Решил, что полученных знаний недостаточно, на одолженные. деньги направился в Швейцарию изучать сыроделие и, как показывают дальнейшие его действия, преуспел в этом. Вернувшись в Россию, Верещагин организовал крестьянскую артель по выработке сыра. Не ограничиваясь этим, он стал готовить русских мастеров-сыроваров и широко пропагандировать этот промысел в России, в частности, путем издания брошюр по сыроделию. В одной из них он писал: "Если один удой в день от 120 коров (такое количество коров было в средней деревне. ) сносить всем бабам в одно место, то нальют большой котел молока и можно варить сыр, делать при этом дорого
Остальные ответы
Андри Мудрец (12326) 14 лет назад
Результат процесса брожения и выдержки... Только настоящий спелый сыр с дырками!!
Iceburn Carlyle Оракул (71833) 14 лет назад
Когда взбалтывается масса сырная, то попадает воздут, а когда застывает, то при разрезе это очевидно видно!
Жень Мыслитель (9380) 14 лет назад
прежде чем сыр выставить на прилавки магазина, он примерно пол года лижит в подвале на полках, и время от времени прокалывают его спцальной палочкой, делается это для того чтобы определить годен ли сыр к употреблению)
Валерий Мудрец (11224) 14 лет назад
От газа,выделяющегося при брожении !
arishka Знаток (295) 14 лет назад
ну....на заводах по изготовлению сыра водяться мышки....вот и появляются дырочки
Пользователь удален Знаток (397) 14 лет назад
от прохода опарышей (червей).
Муча))) Просветленный (29133) 14 лет назад
сыр и без дырок--некрасиво..вот сыр и дыриться..