Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Вредно или нет донорство плазмы крови ?

Роман Сунцов Гуру (4879), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Наталья Высший разум (293935) 14 лет назад
Донорство не вредно, если вы здоровы и не превышаете допустимое число крово- или плазмодач за год.
"Максимальный объем одной плазмадачи не должен превышать 600 мл, максимальный объем плазмадач в год не должен превышать 12 л вместе с консервантом;
3.3. Доноры плазмы
3.3.1. При первичном, до сдачи плазмы, клинико - лабораторном исследовании крови дополнительно к определению уровня гемоглобина в крови и группы крови исследуются следующие ее показатели:
- количество тромбоцитов и ретикулоцитов;
- содержание общего белка в сыворотке крови - белковые фракции сыворотки крови.
3.3.2. При повторных сдачах плазмы дополнительно к показателям крови, указанным в п. 3.3.1 определяются скорость оседания эритроцитов (СОЭ) , количество лейкоцитов, а после каждых 5-ти плазмаферезов - белковые фракции сыворотки крови.
3.3.3. При интервале между сдачей плазмы более 2 месяцев донор обследуется как при первичном обращении. "
http://www.donors.ru/page.php?id=43
Остальные ответы
валентина кошелева Мыслитель (9532) 14 лет назад
вредно для вас пару раз можно но не больше
Елена Мудрец (10516) 14 лет назад
Врачи считают, что плазму можно сдавать без вреда для здоровья один раз в 2 недели. Как бывший донор могу сказать только об одном плохом последствии, после процедур на вене остаются узлы, и когда понадобится человеку самому вливать кровь, то большая проблема ввести иглу, и куда только не вводят: и в запястье, и в подключичку, просто мука. И второе : есть много противопоказаний, при которых нельзя быть донором, так как происходит стресс для организма и обостряются прежние болезни. Перечень такой большой, что возникает вопрос, неужеле есть люди, у которых нет хотя бы одного из перечисленого? Для ознакомления привожу список :
АБСОЛЮТНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
(отвод от донорства независимо от давности заболевания и результатов лечения)

1. Гемотрансмиссивные заболевания:
1.1. Инфекционные:
- СПИД, носительство ВИЧ-инфекции и лица, относящиеся к группе
риска (гомосексуалисты, наркоманы, проститутки)
- Сифилис, врожденный или приобретенный
- Вирусные гепатиты, положительный результат исследования на
маркеры вирусных гепатитов (HBsAg, анти-HCV антител)
- Туберкулез, все формы
- Бруцеллез
- Сыпной тиф
- Туляремия
- Лепра.
1.2. Паразитарные:
- Эхинококкоз
- Токсоплазмоз
- Трипаносомоз
- Филяриатоз
- Ришта
- Лейшманиоз.
2. Соматические заболевания:
2.1. Злокачественные новообразования.
2.2. Болезни крови.
2.3. Органические заболевания ЦНС.
2.4. Полное отсутствие слуха и речи.
2.5. Психические заболевания.
2.6. Наркомания, алкоголизм.
2.7. Сердечно - сосудистые заболевания:
- гипертоническая болезнь II - III ст.
- ишемическая болезнь сердца
- атеросклероз, атеросклеротический кардиосклероз
- облитерирующий эндоартериит, неспецифический аортоартериит,
рецидивирующий тромбофлебит
- эндокардит, миокардит
- порок сердца.
2.8. Болезни органов дыхания:
- бронхиальная астма
- бронхоэктатическая болезнь, эмфизема легких, обструктивный
бронхит, диффузный пневмосклероз в стадии декомпенсации.
2.9. Болезни органов пищеварения:
- ахилический гастрит
- язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
2.10. Заболевания печени и желчных путей:
- хронические заболевания печени, в том числе токсической природы
и неясной этиологии
- калькулезный холецистит с повторяющимися приступами и явлениями
холангита
- цирроз печени.
2.11. Заболевания почек и мочевыводящих путей в стадии декомпенсации:
- диффузные и очаговые поражения почек
- мочекаменная болезнь.
2.12. Диффузные заболевания соединительной ткани.
2.13. Лучевая болезнь.
2.14. Болезни эндокринной системы в случае выраженного нарушения функций и обмена веществ.
2.15. Болезни ЛОР-органов:
- озена
- прочие острые и хронические тяжелые гнойно - воспалительные
заболевания.
2.16. Глазные болезни:
- остаточные явления увеита (ирит, иридоциклит, хориоретинит)
- высокая миопия (6 Д и более)
- трахома
- полная слепота.
2.17. Кожные болезни:
- распространенные заболевания кожи воспалительного и
инфекционного характера
- генерализованный псориаз, эритродермия, экземы, пиодермия,
сикоз, красная волчанка, пузырчатые дерматозы
- грибковые поражения кожи (микроспория, трихофития, фавус,
эпидермофития) и внутренних органов (глубокие микозы)
- гнойничковые заболевания кожи (пиодермия, фурункулез, сикоз) .
2.18. Остеомиелит острый и хронический.
2.19. Оперативные вмешательства по поводу резекции органа (желудок, почка, желчный пузырь, селезенка, яичники, матка и пр. ) и трансплантации органов и тканей.