Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

В какой стране родилось искусство TOPIARY??Кто родоначальник??

Пользователь удален Мастер (1018), закрыт 15 лет назад
Расчитываю на интересные ответы))
Лучший ответ
¤ Елена ¤ Искусственный Интеллект (135579) 15 лет назад
Искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников, предоставление им декоративных форм - топиарное искусство - достаточно древнее и уходит своими корнями в эпоху Древнего Рима. Первые упоминания об орнаментальном садоводстве датируются 38 г. до н. э. и 14 г. н. э. и приписывается создание этого искусства другу императора Августа, Кинею Матию.
Само слово "topiary" происходит от греческого "topos" - место. В латинском же языке оно уже звучит как "topiaries", что обозначает "принадлежащий к топиарному искусству".Расцвет топиарного искусства приходится на эпоху Ренессанса, когда растительная "архитектура" практически вытеснила садовое цветоводство. Возникает так называемый "Голландский стиль".Сады в этом стиле были наполнены эфемерными животными, великанами, монстрами, а также родовыми гербами и надписями, а изгороди, выстреженные из кустов и деревьев выполняли роль фона или галереи. Особой популярностью растения необычной формы пользовались во Франции, где именно в это время отмечается пик развития регулярных садов - аккуратно стриженные изгороди и боскеты создавали неповторимую атмосферу изысканности и аристократизма. Непревзойденным шедевром того времени является дворцово-парковый ансамбль в Версале, который до сих пор производит незабываемое впечатление на посетителей. Однако вскоре "золотой век топиарного искусство" потерпел крушение, которое нанесли ему поэты и философы, утверждавшие что это искусство ни что иное как насилие над природой. В результате этих нападок многие известные сады были превращены в пейзажные, и наступает расцвет естественного пейзажа. Конец 18 века ознаменовался созданием таких известных садов как сад Лонгвуд в Пенсильвании, сад Ладью в Мэрилен, сады Левенс Холл и Грейт Дикстер, Друммонд парк в Шотландии и многие другие. Сегодня мы отмечаем постоянно растущий интерес к этому искусству, особенно в странах Европы, несмотря на то, что оно требует немалого терпения и времени. Быть может это некая ностальгия по прошлому, а может быть в очередной раз подтверждается на практике высказывание о том что "классика не стареет"?Стриженные растения становятся все более модными и актуальными и с успехом используются в создании современных садово-парковых композиций, ведь сад с аккуратно стриженными растениями всегда выглядит ухоженно и элегантно и является предметом гордости для своего хозяина.
Остальные ответы
Варвара Просветленный (20035) 15 лет назад
Topiary – [tö'pi-er'i], прил. — топиари
- орнаментальное или фантазийное садоводство, искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.

Прослеживая корни английского слова "topiary", мы обнаружили, что оно не имеет отношения к латыни (как это могло показаться на первый взгляд) , а происходит от греческого topos -место, уменьшительной формой существительного topos было слово topia /topion (ед. ч/мн. ч; ) , означавшее традиционную тему в риторике, общее место, речевое клише.

В латинском языке это уже слово- topiarius – a; -um; — (прил. ) –принадлежащий к орнаментальному искусству.
Topiarius – ii; -m; — (cущ) , — топиариус — садовник.
Topiaria – ae; — (ж. р) – топиариа — подразумевается орнаментальное искусство или фантазийное садоводство.
Topiarium – ii; — топиариум – фантазийное садоводство.

ВИДЫ ТOPIARY

Существует несколько разновидностей топиарного искусства. Классификация дается на усмотрение автора, потому что, как таковой, её просто не существует, а все виды орнаментального искусства называются Topiary ( или Грин Арт- как Вам больше нравится) .

В классическом понимании — это геометрические или фантастические формы, выстриженные из кустарника или дерева с мелкой листвой, по шаблону, веревке или на глаз. Иногда используется стягивание ветвей. В странах с более мягким климатом используются самшит, тис, также используется лавр благородный. В России ассортимент растений несколько другой, но нельзя сказать, что ограниченный: от кизильника блестящего (северного самшита) до большого разнообразия дикорастущих и культурных ив.

"Новое топиари" (прибл. 18 век) — было придумано американцами, и подразумевает под собой стрижку растения по металлическому каркасу, что значительно облегчает дальнейшее поддержание формы и пока зеленая скульптура дорастает до нужного размера, идею передает металлическая скульптура, внутри которой высажено растение. Несмотря на то, что это удобно, профессионалы отказываются от каркасов, объясняя это тем, что часто растение врастает в каркас, что нельзя допускать, да и рука мастера натренирована, чтобы стричь без шаблона. Только для очень сложных конструкций, как например шея лебедя или фигуры гончих псов, в топиарном парке Ладью (США) , используется каркас. Для условий Москвы и Подмосковья, каркас должен быть съемным, так как зимой металлическая конструкция, а соответственно и растение, будут промерзать сильнее.

"Грин Арт" — От желания скорейшего результата, стали изобретать различные модификации топиарных конструкций. Это могут быть металлические конструкции, с торфо-сфагнумовым наполнением, (в зависимости от ассортимента такая конструкция может жить от одного сезона до 5 лет, при соответствующем уходе) . Высаживают комнатные (в том числе и мелколистные плющи) , уличные растения, однолетники и многолетники. В условиях нашего климата, такие конструкции целесообразней делать на один сезон, потому, что поддержание и уход будут проблематичы. В зимних садах и оранжереях такие скульптуры будут, несомненно, выигрышны, как в оригинальности идеи, так и уходе. Скульптуры могут быть уличными (большими) , комнатными (маленькими) , идея и ассортимент используемых растений остаются все теми же. Но это уже из области фитодизайна (комнатного садоводства) или флористики, потому, что также активно используются срезанные цветы, ветви вечнозеленых или хвойных растений, которыми декорируется форма. Кстати, применение неживых материалов также возможно но, на мой взгляд, к садоводству это не имеет уже никакого отношения.

Источник: http://www.topiary.ru
Уженок Гений (68340) 15 лет назад
Первые письменные упоминания об орнаментальном садоводстве принадлежат римлянам и датируются 38 г. до н. э и 14 г. н. э. Плиний Старший приписывал это открытие Кнею Матию (Gnaius Mattius), другу императора Августа. Возможно, искусство стрижки деревьев и кустарников было привнесено ранее из Средиземноморья и Азии. Каким бы ни было начало, к концу первого столетия н .э. , топиари становится естественным украшением садов состоятельных людей. http://blogs.privet.ru/user/skolopendra/43766618 ФОТО лимит
Словари определяют понятие Топиари (topiary) как искусство художественной обрезки и придания декоративных форм кронам деревьев и кустарников. Слово имеет латинские и греческие корни: латинское topia- фреска с изображением ландшафта, topiarus- более подходящее – садовод. А греческое слово topis означает усадьба.
Уже только тот факт, что слово топиари имеет столь древние корни, говорит о том, насколько древним является само искусство художественной обрезки крон.
Несмотря на то, что семнадцатый век считается пиком популярности топиари, искусство придания геометрических форм деревьям и кустарникам уходит своими корнями в Древний Египет и Персию. Уже тогда люди отдавали предпочтение сочетанию внешней формы и функциональности и широко применяли этот принцип в архитектуре. Таким образом, и получили распространение симметричные геометрические сады с прямыми дорожками, фонтанами, декоративными бордюрами, и, конечно же, аккуратно подстриженными кустами и живыми изгородями.
А немного восточнее долины Нила, искусство создания геометрических садов достигло такого невероятного размаха, что появилось одно из величайших чудес древнего мира - висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Несомненно, что топиарное искусство, достигшее невероятных высот за время развития человеческого общества, взяло свое начало с аккуратно подстриженных миртовых деревьев.
Во время римской экспансии на Ближний Восток, топиарное искусство было привезено в Рим с потоком рабов из Египта, Палестины, Персии и Сирии. Это объясняет появление внутренних двориков и симметричных цветочных клумб в римских поселениях на территории всей империи вплоть до Британии.
С упадком Римской империи и приходом христианства искусство топиари не умерло, оно сохранилось и продолжало развиваться и культивироваться новым духовным сословием. Монахи, всегда ценившие тишину и уединение садов для молитв и медитаций, усовершенствовали искусство создания узловых садов и цветников. Главным образом они использовались для выращивания лечебных и пряных трав для медицинских и кулинарных нужд монастырей.
Почти тысячу лет топиарное искусство было сокрыто за монастырскими стенами. Так было до наступления эпохи Ренессанса и расцвета всех видов искусства, в том числе и искусства создания классических садов в так называемом формальном стиле. Таким образом, топиарное искусство тоже пережило возрождение. К середине 15 века произошли огромные изменения в мировой политике, с одной стороны сократилось количество войн, а с другой – если и случались военные действия, то главную роль в них теперь играла артиллерия. Пушка была настолько совершенным орудием, что с ее помощью легко можно было разрушить даже самые мощные укрепления и бастионы. Так был ли смысл тратить состояния на бессмысленные укрепления? Отныне строительство особняков, дворцов и поместий приобрело совсем иное значение – создание домашнего очага, зачастую излишне яркого и напыщенного. В моду вошла показная роскошь. Итак, топиарное искусство возродилось!
Похожие вопросы