Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Знатокам русского языка

о Профи (572), закрыт 13 лет назад
Как правильно говорить: становите НА остановке или ОКОЛО остановки?

или то и другое неправильно? а как надо говорить?
Дополнен 13 лет назад
мы же не говорим остановите НА доме
Дополнен 13 лет назад
читайте: ОСТАНОВИТЕ
Лучший ответ
chinatown_yo =D Профи (623) 13 лет назад
на остановке или около есть разница в том что НА остановке - это на ней прямо остановиться а ОКОЛО - это где-то рядом.
Остальные ответы
Лик@ Знаток (435) 13 лет назад
Помоему около остановки...
Zhanna K Знаток (328) 13 лет назад
Мне кажется и то и другое правильно
Александр Фомин Мыслитель (6813) 13 лет назад
Лучше - ставьте на остановке. Правда, зависит от того, о чем речь идет. :)
Иван Екимов Искусственный Интеллект (113619) 13 лет назад
И так, и так правильно. Просто разный смысл. В одном случае вы просите остановиться на остановке, а в другом не на остановке а рядом, около. Можно перед остановкой, можно после.
As_ka Мастер (2073) 13 лет назад
Смотря что тут имеется ввиду под словом остановка. И то, и другое верно. Т. к. остановка - не обязательно остановочный комплекс, это место остановки транспорта. Поэтому логично сказать остановитесь на остановке, пожалуйста. Если едете в общественном транспорте. Если на частном авто, то правильней будет сказать - возле остановки остановитесь. Т. к. на самой остановек частному автомобилю остановка запрещена правилами ГИБДД.
KOTAH Мастер (1960) 13 лет назад
"Останови, братан! Я выйду. " А "НА" - посылают, "ОКОЛО" - бродят. Ежли хошь культурно и правильно, говори: "Остановите рядом с остановкой" или "возле остановки".
Евтушенко Инга Гуру (4565) 13 лет назад
правильно и то, и другое.
По смыслу словосочетания различаются: НА - т. е. непосредственно НА остановке, ОКОЛО - т. е. вблизи, рядом с остановкой. Смотря где надо остановиться, то словосочетание и употребляется.
P.S. к дополнению про "на доме": но есть выражения типа остановиться НА поляне, прийти НА фабрику (а не в фабрику) и т. п.
Значение предлога "на" в данном случае тождественно (или близко) значению предлога "в", "около"...
Людмила Гений (51872) 13 лет назад
Если Вы едете на маршрутке, то просите остановить на остановке.
ГИМ Мастер (2264) 13 лет назад
остановите напротив остановки
Артур Плис Ученик (206) 13 лет назад
Остановите на остановке