Виманы — летательные аппараты древней Индии
Описания различных летающих объектов — "виман" — встречаются не только в "Рамаяне", но и в "Ригведе" (II тысячелетие до н. э.) , других произведениях, дошедших до нас из глубокой древности. В "Ригведе" грозный бог Индра мчался в пространстве в воздушном корабле, ведя войну против демонов, уничтожая города своим страшным оружием.

Летательные аппараты древних описывались как "окруженные мощным облаком метеоры", как "пламя в летнюю ночь", как "комета в небе".
Задолго до нашей эры индийцы строили летательные аппараты, закладывая в их конструкцию физические принципы, которые нам только предстоит узнать. В 1985 году в Индии вышла в свет книга «Виманы в древней Индии» . Автор ее — профессор-санскритолог из Калькутты Д. К. Канджилал. Еще во время учебы в колледже он обратил внимание на то, что в древних индийских книгах нередко встречаются описания летательных машин и воздушных путешествий на них. Эти машины назывались по-разному: радхи, воздушные колесницы, но чаще всего — виманы. Он начал тщательно изучать древние тексты, консультировался у специалистов в области авиации и космонавтики, штудировать труды по метеорологии, материаловедению, сравнивая современные научные данные с тем, что сообщали старинные книги.
Упоминания о летательных машинах содержатся во многих древнеиндийских текстах. Канджилал отмечает около 20, причем говорит, что это — лишь небольшая часть.

Древнейшие из этих текстов — веды. Они были составлены, по мнению большинства ученых-индологов, не позднее 2500 года до нашей эры; ученый X. Якоби относит их к 4500 году до нашей эры, а индийский исследователь В. Г. Тилак — даже к 6000 году до нашей эры. Безусловно, ведические тексты сегодня древнейшие из известных книг в мире. В 150 стихах «Ригведы» , «Яджурведы» , «Атхарваведы» описываются летательные аппараты. Одну из таких «воздушных колесниц, летавших без коня» , построил, согласно тексту, божественный мастер Рибху. В тексте говорится, что эта колесница была очень удобной и летала путями птиц в небе. Древний автор приводит технические характеристики и конструкцию: аппарат имел треугольную форму, два крыла, был трехэтажным, имел три колеса, втягивавшихся во время полета, изготовлен был из нескольких видов металла, работал на жидкостях, называемых мадху, раса и анна.

Анализируя этот и другие санскритские тексты, Канджилал приходит к выводу, что раса — это ртуть, мадху — спирт, изготовленный из меда или сока фруктов, анна — спирт из ферментированного риса или же растительное масло.
«Быстрее мысли колесница двигалась, как птица в небе, поднимаясь к солнцу и луне и опускаясь на землю с громким ревом» — говорится в тексте. Колесница управлялась тремя пилотами и брала на борт 7-8 пассажиров. Она могла садиться как на землю, так и на воду.
