Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно пишется отчество?

Мудрец (10287), закрыт 8 лет назад
Если отца зовут Никита???
Лучший ответ
Отчества образуются:
1.с помощью суффиксов -ович, -овна от всех мужских имен с основой на твердый согласный звук и нулевым окончанием в именит. падеже ед. числа (Пётр — Петрович, Петровна) ;
2.с помощью суффиксов -евич, -евна от имен с основой на мягкий согласный и нулевым окончанием в именит. падеже ед. числа (Кесарь — Кесаревич, Кесаревна; Игорь — Игоревич, Игоревна) и от имен с основой на «и» , «е» (Георгий — Георгиевич, Георгиевна) ;
3.с помощью суффиксов -ич, -ична от имен с основой на твердый согласный и окончанием -а в именит. падеже ед. числа (Савва — Саввич) и от имен с основой на ударное «и» (Иеремия — Иеремиич, Иеремиична) ;
4.сложный суффикс -инична имеют женские формы отчеств от некоторых имен на -а (-я) (Лука — Лукич, Лукинична; Илья — Ильич, Ильинична) ;
5.в разговорных формах отчеств от мужских имен суффиксы -ович, -евич заменяются суффиксами -ыч, -ич (Александрович — Александрыч; Арсеньевич — Арсеньич) ;
6.некоторые разговорные женские формы отчеств являются результатом стяжения полных форм (Алексеевна — Алексевна; Андреевна — Андревна) ;
7.от имен славянского происхождения (Святослав, Ярослав) документальными являются формы на -ович, -овна и формы на -ич, -на (Святославович, Святославовна и Святославич, Святославна) .
Остальные ответы
Никитовна. . Никитович
Комментарий удален
Ирина Гуру (3477) Спасибо))) а то я долго думала как же будет.. теперь буду знать))
Возможны оба варианта. Только потом надо следить, чтобы во ВСЕХ документах было одинаково. А то будут проблемы, как с именами Наталья и Наталия.
Никитовна или Никитович
Никитович/Никитовна.... никитич - бред (если только разговорный вариант )....а в жизни такое окончание подходит только к ИЛЬЕ Ильич/ Ильинична....
Источник: а в свидетельстве о рождении как написали?... или это вы на будущее спрашиваете...?
Комментарий удален
selyageka Оракул (81482) Никитович/ Никитовна!!!!и все!!!!имя только полное же..сокращений нет...а то таким же макаром..можно,например, искаверкать и имя Руслан(тоже сокращенного варианта нет) -писать как Русланыч - .
Никитович-100%. У моего отца было такое отчество
Как пишется правильно отчество Гумаровна? С двумя буквами м или с одной?