ЯЗЫК ВЕЕРА
Веер-маска складной Франция. 1770-е гг.
Слоновая кость, перламутр, медь, пергамент; резьба, инкрустация золоченой и серебряной фольгой, роспись гуашью.
Веер складной с футляром, украшенный росписью с картины Ж. -Б. Грёза "Деревенская невеста "Фирма Дювельруа. Франция. 1830-1840-е гг.
Дерево, бумага; лак, гуашь, золочение.
Веер складной с портретами Александра III и его детей
Художник И. Н. Крамской. Россия. 1886
Дерево, золото; чеканка, резьба, роспись маслом (принадлежал императрице Марии Федоровне, жене Александра III)
Веер складной с карикатурным изображением костюмированного бала
Художник И. А. Всеволожский. Россия. 1882
Дерево, шелковый репс, перламутр, шнур серебристого шелка; гуашь. (принадлежал императрице Марии Федоровне, жене Александра III)
В 1911 году в Москве вышел сборник правил хорошего тона, в котором несколько страниц посвящено искусству владения веером: «Хороший тон. Сборник правил, наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях домашней и общественной жизни» , составленный «по лучшим русским и иностранным источникам А. Комильфо» . В этом сборнике рассказано о значениях цвета веера и о знаменитом «языке веера» .
Эмоциональный фон:
«Расположение, симпатия, любовь» - подать человеку веер верхним концом.
«Презрение» - подать веер нижним концом (ручкой вперёд) .
«Сомнение» - закрывающийся веер.
«Отрицание» - закрытый.
«Скромность, неуверенность» - веер, раскрытый менее чем на четверть.
«Одобрение» - раскрывающийся веер.
«Безоговорочная всеобъемлющая любовь» - полностью раскрытый веер.
«Волнение от известий» - резкие быстрые взмахи.
«Ожидание» - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.
«Нерешительность» - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.
«Кокетство» - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.
«Поощрение» - замедленное помахивание веером, раскрытым на «S»
«Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.
«Невозможность» - полураскрытый, опущенный вниз веер.
Веер складной с пластинами в виде цветов и листьев ландыша
Австрия. Конец 1860-х гг.
Дерево, перламутр, шелковые нити; гуашь, резьба. (принадлежал императрице Марии Федоровне, жене Александра III).
Были люди, которые учили жестам, олицетворяющим любовь. Было искусство объясняться, когда не можешь быть услышанной и рассказывать когда не можешь не быть увиденной.
Говорят, этому учили в университетах…
Культура права, культура любви, культура языка жеста.
О КАКОМ ПРЕДМЕТЕ ИДЕТ РЕЧЬ, И О ЧЕМ ГОВОРИЛОСЬ В ИНСТУКЦИИ?
Фото очень приветсвуются... .