Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какое единственно верное решение должен принять дознватель по уголовному делу о недекларированном ввозе валюты в РФ?

ПАТРИОТ Искусственный Интеллект (318581), закрыт 13 лет назад
16 мая 2008 г у гр-на А., прибывшего авиарейсом из Амстердама,в ходе таможеного досмотра была обнаружена валюта в сумме 9850 евро,которую он не внёс в таможенную декларацию.Дознвателем таможни 19 мая было возбуждено уголовное дело,срок расследования которго(истекавший 18 июня), был продлён прокурором на 10 дней, ввиду того,что валюта была направлена на экспертизу для проверки подлинности. 28 июня получено зключение эксперта,валюта подлинная.Дознаватель должен принять окончательное решение по данному уголовному делу.
Какое решение он обязан принять в сответствии с законом? Законно ли, и по какой статье было возбуждено дело?
Вот,господа юристы,того кто даст правильный ответ в течение одного часа с момента появления вопроса- ждут законные 10 баллов за лучший ответ!
Дополнен 13 лет назад
Ответ должен быть мотивированным
Лучший ответ
виктория грибова Гуру (3590) 13 лет назад
Общая сумма недеклариронной валюты по курсу ЦБ на дату ввоза-16 мая составляет 9850 евро, или 364 784 рубля. Исходя из общей правоприменительной практики на дату возбуждения уголовного дела-19 мая, можно утверждать, что дело по ст. 188 ч. 1 УК РФ было возбуждено в соответствии с нормами закона, так как крупным размером данная статья признаёт сумму, превышающую 250 000 руб.
Однако, 27 мая 2008 г. было принято постановление КС РФ №8-0, в соответствии с к-рым признна не соответствующей Конституции РФ положение ст. 188ч. 1 УК РФ в той мере, в к-рой оно позволяет при привлечении к уг. ответственности за контрабанду. совершаемую путём перемещения через таможенную границу РФ недекларированной валюты в крупном (более 250 тыс. руб. ) размере, - признавать его таковым исходя из всей перемешаемой суммы, включая и ту часть, которую закон разрешает ввозить без таможенного декларировния.
В соответствии с ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"-сумма валюты, разрешённая к ввозу в РФ без декларирования- не более 10 000 долларов в эквиваленте.
То есть на момент ввоза- 16 мая разрешалось ввозить без декларирования сумму эквивалентную 10 000 доллрам. или 238 482 руб. по курсу ЦБ.
Таким образом, на момент принятия решения дознавателем, в соответствии с указанным Постановлением КС РФ, преступность данного деяния устранена и окончательной суммой, подпдающей под действие данной статьи является 126 302 руб. (364 784 руб. -238 482 руб.), что не является круным размером.
Поэтому, после получения заключения эксперта о подлинности валюты, данное уголовное дело подлежит прекращению за отсутствием в дейтвиях А. состава преступления.
А. подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 16.4 КоАП РФ (недекларировани или недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ)
Остальные ответы
ЕфимЫч Искусственный Интеллект (174877) 13 лет назад
Смотри постановление Конституционного суда по аналогичному делу. Если честно только не знаю оно опубликовано или нет. А в соответствии с законом дознаватель должен принять законное и обоснованное решение по делу.
ПАТРИОТИскусственный Интеллект (318581) 13 лет назад
А я вот и спрашиваю-какое законное и обоснование решение должен принять дознаватель?
ЕфимЫч Искусственный Интеллект (174877) Прекратить он должен дело, да и возбудили его незаконно, так как постановление КС было раньше 18 мая 2008 года, и там речь шла как раз о 10000 евро, и признали что это не размер контробанды, а в вашей задачке сумма меньше.
Ivan Novikov Мастер (1075) 13 лет назад
Ч. 1 СТ. 188 УКРФ, законно, т. к. во-первых, возбуждено дознавателем, во-вторых, крупный размер (превышает 250т. р.)
ПАТРИОТИскусственный Интеллект (318581) 13 лет назад
какое решение должен принять дознватель после получения результатов экспертизы о том.что валюта- подлинная?
ПАТРИОТИскусственный Интеллект (318581) 13 лет назад
Какое решение должен принять дознватель после получеия результатов экспертизы о подлинности валюты.?
ХХХ ХХХПросветленный (25474) 13 лет назад
вы не правы есть решение конст суда крупного размера нет, т.к считается с разницы между 10 тыс долл разрещенной к ввозу и примерно 15 тыс ввезенных по факту итого- администратвка