[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]— одно из древнейших украшений у многих народов. Серьги появились именно как мужское, а не женское украшение.
Достоверно известно, что в Азии 7000 лет назад уже существовали искусные мастера, делавшие серьги для мужчин. У древних египтян и ассирийцев серьга обозначала высокое положение в обществе. Серьга в ухе древних римлян отличала раба, а в ухе древнего грека - зарабатывающего проституцией. А центурионы Цезаря носили кольца в сосках как знак храбрости.
В XIII в. католическая церковь запретила изменять тело, сотворенное "по образу и подобию". Этот запрет коснулся и прокалывания ушей. Поскольку сфера влияние церкви в то время была довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги. Эпоха Возрождения серьги и их носителей реабилитировала. Де юре запрет никто не отменял, де факто опала была снята: о ней попросту забыли.
На портрете французского короля Генриха III заметно, что левое его ухо украшает серьга.
На Руси мужчины также не пренебрегали серьгами. Со времен древних славян до XII в. витязи прокалывали себе одно ухо. В ту пору украшение называлось «одинец» , а мужчина, его носивший, - «серьгач»
Во время боярства от прокалывания ушей отказались. В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью. Объяснялось это тем, что украшения были мало различимы из-под длинных париков. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежности хозяину. Во времена елизаветинские парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами.
Особый смысл в серьгу вкладывали казаки. В левом ухе ее носил единственный сын у матери-одиночки, в правом - единственный сын у родителей, в обоих ушах - последний в семье, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, превыше всего почитающей семью, атаман или есаул должен был оберегать такого человека. Даже в самую лихую годину войны его не имели права подвергать смертельной опасности, посылая в пекло битвы.
Среди военных серьги вошли в моду во времена правления Павла I . Причем это были именно женские серьги. Русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, дарили им свои серьги, что подтверждает пословица: "Для милого дружка не жаль сережки из ушка". Так сережки стали мужским талисманом.
У моряков одна серьга в ухе означала «одно кругосветное путешествие» , две – два путешествия- «кругосветки» и т. д. А вот сережки у пиратов – вымысел! В некоторых источниках разбойники Карибского моря изображаются с «цыганскими серьгами (медные или золотые кольца) в одном или обоих ушах. Происхождение мифа о пиратских «кольцах» туманно. О серьгах не упоминается ни в «Общей истории» Даниэля Дефо, ни в таких культовых романах, как «Книга пиратов» , «Остров Сокровищ» и «Питер Пен» . В 1890-х годах Говард Пайл впервые упомянул о сережках в тексте и изобразил их в иллюстрациях. Его пираты щеголяют в серебряных серьгах с драгоценными камнями вместо цыганских колец
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/500/http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6240/