Крупнейшие центры машиностроения в России — Санкт-Петербург (Ижорские заводы, Ленинградский металлический завод, "Электросила", Петербургский тракторный завод, заводы иностранных автоконцернов) , Москва ("Электрозавод", Коломенский завод, "Метровагонмаш", Демиховский машзавод) , Таганрог ("Красный котельщик"), Екатеринбург, Барнаул (Уральский турбинный завод, филиалы Энергомашкорпорации, Алтайский тракторный завод) ; сельскохозяйственного машиностроения — Ростов-на-Дону ("Ростсельмаш"), Красноярск (Красноярский завод комбайнов, "Краслесмаш"), Краснодар ("БДМ-Агро"), Волгоград (Волгоградский тракторный завод) , Новосибирск ("Сиблесмаш"), Тверь (Тверской вагоностроительный) , Нижний Тагил ("Уралвагонзавод"), Брянск (Брянский машзавод) , Новочеркасск (Новочеркасский электровозостроительный завод) , Петрозаводск (Онежский тракторный завод) , Тольятти (АвтоВАЗ) , Нижний Новгород (Горьковский автозавод) , Ульяновск (Ульяновский автозавод) . Доля в российском ВВП каждой из отдельных машиностроительных отраслей — около 1%. Исключение — автопром, доля в ВВП которого составляет 1,8%, а также транспортное машиностроение (1,2%). Абсолютным лидером по объему выпуска является автопром: $41 млрд в 2007 году, за ним следуют железнодорожное машиностроение ($7 млрд) , энергомаш ($2,6 млрд) , сельхозмашиностроение ($1,6 млрд) и производство лесной техники ($600 млн) . Доля каждой из отраслей в мировом производстве не превышает 2%, однако по отдельным машинам достигает 20% (например, на Россию приходится 17% мирового производства зерноуборочных комбайнов, основного вида техники в сельском хозяйстве, а также 20% трелевщиков, применяемых в лесном хозяйстве) . Рынки сбыта: Россия и СНГ, Индия Китай, Иран, Сирия, Болгария, Польша (энергомаш и железнодорожное машиностроение) , Индонезия, Вьетнам (лесное машиностроение) , Латинская Америка (автопром) .