Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

центры машиностроения в центральной россии пожалуйста, ответьте. заранее спасибо

Стелла Знаток (446), на голосовании 10 лет назад
Голосование за лучший ответ
Пегас Единорогий Ученик (76) 10 лет назад
Крупнейшие центры машиностроения в России — Санкт-Петербург (Ижорские заводы, Ленинградский металлический завод, "Электросила", Петербургский тракторный завод, заводы иностранных автоконцернов) , Москва ("Электрозавод", Коломенский завод, "Метровагонмаш", Демиховский машзавод) , Таганрог ("Красный котельщик"), Екатеринбург, Барнаул (Уральский турбинный завод, филиалы Энергомашкорпорации, Алтайский тракторный завод) ; сельскохозяйственного машиностроения — Ростов-на-Дону ("Ростсельмаш"), Красноярск (Красноярский завод комбайнов, "Краслесмаш"), Краснодар ("БДМ-Агро"), Волгоград (Волгоградский тракторный завод) , Новосибирск ("Сиблесмаш"), Тверь (Тверской вагоностроительный) , Нижний Тагил ("Уралвагонзавод"), Брянск (Брянский машзавод) , Новочеркасск (Новочеркасский электровозостроительный завод) , Петрозаводск (Онежский тракторный завод) , Тольятти (АвтоВАЗ) , Нижний Новгород (Горьковский автозавод) , Ульяновск (Ульяновский автозавод) . Доля в российском ВВП каждой из отдельных машиностроительных отраслей — около 1%. Исключение — автопром, доля в ВВП которого составляет 1,8%, а также транспортное машиностроение (1,2%). Абсолютным лидером по объему выпуска является автопром: $41 млрд в 2007 году, за ним следуют железнодорожное машиностроение ($7 млрд) , энергомаш ($2,6 млрд) , сельхозмашиностроение ($1,6 млрд) и производство лесной техники ($600 млн) . Доля каждой из отраслей в мировом производстве не превышает 2%, однако по отдельным машинам достигает 20% (например, на Россию приходится 17% мирового производства зерноуборочных комбайнов, основного вида техники в сельском хозяйстве, а также 20% трелевщиков, применяемых в лесном хозяйстве) . Рынки сбыта: Россия и СНГ, Индия Китай, Иран, Сирия, Болгария, Польша (энергомаш и железнодорожное машиностроение) , Индонезия, Вьетнам (лесное машиностроение) , Латинская Америка (автопром) .
Динар Шамилевич Ученик (236) 5 лет назад
Места размещения предприятий К основным районам и центрам тяжелого машиностроения относятся: Центральный район. Урал. Сибирь. Санкт-Петербург. Горнодобывающее оборудование выпускают в основных угольных районах страны: на Урале (Екатеринбург, Копейск), Западной Сибири (Прокопьевск, Кемерово), Восточной Сибири (Черемхово, Красноярск). Кузнечно-прессовое оборудование и тяжелые станки – специфический товар, который выпускают иногда даже штучно. Основное производство налажено в таких городах, как Екатеринбург, Воронеж, Коломна, Новосибирск. Энергетическое оборудование не столько требовательно к базам сырья, сколько к профессиональной рабочей силе. Турбины и генераторы производят в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Дизели для судов в Брянске, Хабаровске и все том же Санкт-Петербурге. Дизельное оборудование для тепловозов – в Пензе и Коломне. На заводах региона Урал сосредоточено производство техники для добычи полезных ископаемых, оборудования для доменных печей. Это обусловлено острой необходимостью данной продукции в этом регионе. Оборудование для газовой и нефтедобывающей промышленности по тем же причинам размещено в Поволжье. Одна из старейших отраслей – железнодорожное машиностроение. Заводы по производству тепловозов сосредоточены в Брянске и Муроме, тепловозов – в Коломне и Санкт-Петербурге. Крупнейший район судостроения – побережье Балтийского моря (Выборг, Калининград, Санкт-Петербург)
Источник: http://greenologia.ru/eko-problemy/mashinostroenie/predpriyatij-v-rossii.html
Лави Аптечку Ученик (120) 2 года назад
Железнодорожное машиностроение 
Это основная отрасль экономики от уровня развития которой зависит удельный показатель ВВП страны. Машиностроение тесно связано со всеми другими отраслями, обеспечивает бесперебойное их функционирование, является основой развития всех технологических процессов промышленности. Оно также наполняет потребительский рынок всем необходимым.  
Центры железнодорожного машиностроения: 
-тепловозы (Коломна, Брянск, Муром, Калуга) 
-электровозы (Коломна, Новочеркасск, Энгельск) 
-электрички (Тверь, Верхняя Пышма)   
-вагоны (Калининград, Брянск, Москва, Нижний Тагил, Новоалтайск, Кемерово, Энгельск, Абакан) 
-трамваи (Усть-Катав, Екатеринбург, Санкт-Петербург) 
-метропоезда (Санкт-Петербург, Тверь). 
             Факторы размещения железнодорожного машиностроения: 
  -географическое положение 
  -пересечение транспортных путей 
  -сырьевой фактор 
  -энергетический фактор 
  -близость к потребителю. 
Российское железнодорожное машиностроение можно разделить на четыре сектора: локомотивостроение, грузовое и пассажирское вагоностроение, производство путевой техники. 
В локомотивостроении по типам локомотивов выделяется: паровозостроение, тепловозостроение, электровозостроение. 
Железнодорожное машиностроение исторически возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть России, а затем переместилось к металлургическим базам. 
Локомотивостроение включает производство тепловозов и электровозов. В Центральном районе организовано производство тепловозов и маневровых тепловозов, на Северном Кавказе - электровозов. 
Вагоностроение формировалось в тех же районах, что и локомотивостроение, учитывая не только наличие металла, но и древесного сырья. В настоящее время в отрасли работает около 500 предприятий и организаций различных форм собственности. На предприятиях отрасли работает около 200 тысяч человек. 
 Железнодорожное машиностроение в России начало развиваться лишь в начале 90 годов, до этого времени необходимости в этом не существовало. Так, электровозы в Россию поставляла Чехословакия, купейные вагоны - Германия, электрички и дизель поезда - Венгрия и Латвия. В России, на Тверском машиностроительном заводе производились лишь плацкартные вагоны, остальные заводы отрасли осуществляли ремонт имеющегося подвижного состава. Лидерами мирового железнодорожного машиностроения являются компании: Bombardier (США) Alstom (Франция) Siemens (Германия), AnsaldoBreda (Италия), General Motors (США) 
Отличительной особенностью Железнодорожного  машиностроения как раз и является то, что потребителем продукции железнодорожного машиностроения по сути являются железные дороги и, соответственно, развитие железнодорожной инфраструктуры, уровень ее качества и особенностей, напрямую формирует спрос на железнодорожную продукцию. Спрос также формируется колебаниями на рынке перевозок. 
Проблемы развития машиностроения. 
1 Износ оборудования. 
2 Устаревшие технологии. 
3 Недостаток в развитии наукоёмкого машиностроения. 
4 Преобладание металлоёмких отраслей машиностроения. 
5 Зависимость от поставок комплектующего оборудования из других стран. 
6 Низкая конкурентоспособность. 
7 Низкое качество металла. 
8 Большой процент продукции оборонного комплекса. 
Перспективы развития машиностроения. 
1 Замена старого оборудования на новое. 
2 Модернизация производственных процессов. 
3 Развитие наукоёмкого машиностроения. 
4 Снижение  зависимости от поставок комплектующего оборудования из других стран. 
5 Повышение конкурентоспособности. 
6 Повышение качества металла. 
7 Конверсия (преобразование) предприятий оборонного комплекса.
Похожие вопросы